Анализ будущего рынка сбыта для организации и развития бизнеса
807

Анализ будущего рынка сбыта для организации и развития бизнеса

Успешная реализация бизнес-проекта невозможна без владения информацией о возможностях и способах получения прибыли в избранной сфере деятельности. При выходе на любой потребительский рынок необходимо четко знать особенности работы на нем, имеющиеся риски и барьеры для достижения намеченных целей, условия сохранения конкурентоспособности и завоевания лояльности потребителей. Для получения всех необходимых сведений проводится анализ будущего рынка сбыта. Рекомендуем сразу ознакомиться с типовой структурой комплексного исследования рынка, которое содержит этот аналитический блок.

Типовая структура анализа будущего рынка сбыта

  1. Общий анализ будущего рынка сбыта:
    • объемы целевых товаров – произведенных, импортированных, экспортированных;
    • емкость рынка, ее изменение в течение исследуемого периода, экстраполяция на будущее;
    • сегментация рынка в нужных заказчику срезах;
    • основные факторы влияния на рыночную ситуацию;
    • тенденции развития исследуемого рынка;
    • в качестве примера структуры реального отчета по рынку посмотрите структуру готового анализа рынка соков, смузи и фруктового пюре в Украине – по аналогичной или скорректированной структуре можно исследовать любой рынок Украины или мира.
  2. Условия работы на рынке, установленные государством:
    • положения законов и других нормативных актов;
    • варианты оформления бизнеса;
    • налоговая нагрузка в различных форматах деятельности;
    • требования получения лицензий и соответствия стандартам;
    • правила проведения госзакупок и участия в тендерах потенциальных поставщиков;
    • озвученные планы правительства по корректировке регулирования рынка.
  3. Конкурентный анализ будущего рынка сбыта:
    • перечень, рейтинг и характеризующие данные прямых и косвенных конкурентов;
    • ассортимент, преимущества и недостатки конкурирующих товаров;
    • стратегии и приемы конкурентной борьбы, их результативность;
    • риски для становления и развития бизнеса заказчика, исходящие от деятельности конкурентов;
    • узнайте больше об анализе конкурентов.
  4. Внешнеторговая деятельность:
    • объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном выражении;
    • сегментация внешних поставок по происхождению продукции, географии, операторам и другим параметрам;
    • международные и национальные санкции, пошлины и другие барьеры для внешней торговли;
    • факторное сравнение выгодности иностранных рынков;
    • потенциальные партнеры заказчика для организации каналов экспорта или импорта;
    • возможно вас заинтересует услуга по экспортному консалтингу или разработка стратегии при выходе на внешние рынки.
  5.  Способы реализации продукции на внутреннем рынке:
    • описание возможных каналов сбыта;
    • особенности взаимодействия с дистрибьютерами и операторами розничных сетей (почитайте о типичных страхах предпринимателей о сотрудничестве с супермаркетами);
    • действенность методов продвижения товаров в зависимости от способа продаж;
    • эффективность каналов сбыта в различных условиях функционирования рынка.
  6. Потребительский анализ будущего рынка сбыта:
    • структура целевой аудитории, портреты представителей каждого сегмента;
    • социальные тренды, влиявшие на поведение потребителей;
    • потребительские ожидания и требования, степень их удовлетворения существующим предложением (также вы можете заказать социологический или потребительский опрос, воспользовавшись контактными данными);
    • модели действий покупателей на реальных и виртуальных торговых площадках;
    • отношение потребителей к брендам и товарам заказчика и других рыночных субъектов;
    • потребление целевой продукции в корпоративном и государственном секторах.
  7. Инвестиционный анализ будущего рынка сбыта:
    • факторный анализ рыночных ниш;
    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • сводная таблица рисков и барьеров;
    • возможности для организации и развития бизнеса.

Анализ будущего рынка сбыта может включать и другие направления исследования, определяемые техническим заданием заказчика. На встрече с участием инициатора и исполнителя согласовываются:

  • общее видение целей и задач исследования;
  • структура и этапы проведения работ;
  • используемые силы и средства;
  • временные рамки проведения анализа будущего рынка сбыта;
  • цена маркетингового исследования.

Благодаря индивидуальному подходу к заказчику каждый анализ будущего рынка сбыта носит эксклюзивный характер, содержит только необходимую предпринимателю информацию и оптимален по стоимости. Любой анализ будущего рынка сбыта выполняется по международным стандартам, разработанным авторитетной европейской ассоциацией исследователей ESOMAR, членом которой является и Pro-Consulting.

Заказать анализ будущего рынка сбыта можно, воспользовавшись нашими контактными данными. В магазине готовых проектов Pro-Consulting доступны для приобретения маркетинговые исследования многих потребительских рынков, выполненные ранее по заказам других клиентов.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами