Инвестиционная привлекательность ягодного бизнеса в Украине все больше повышается. С одной стороны, наша страна обладает прекрасными природными условиями для выращивания широко ассортимента витаминной продукции, с другой – у нас все еще присутствует огромный нереализованный потенциал в этой сфере. В то же время, растущий спрос на ягоды на мировом рынке побуждает отечественных фермеров к реализации новых, максимально эффективных бизнес-идей, связанных с производством этой продукции.
Можете почитать о бизнес-план выращивания клюквы
За последние почти два десятка лет денежный объем международного рынка ягод и фруктов вырос в четыре раза, а в сегменте свежих ягод произошло девятикратное увеличение. Однако встать на эту рыночную волну и стабильно наращивать доходы удается далеко не всем украинским ягодоводам, а лишь тем, кто смог правильно уловить преобладающие в отрасли рыночные тренды и наполнить этими ветрами паруса своего бизнеса.
Предлагаем вам ознакомиться с концепцией и структурой бизнес-плана выращивания жимолости
Носителям бизнес-идей, связанных с выращиванием ягод, необходимо прежде всего учитывать то, что на ягодном рынке существует диктат потребителя. Исследования показывают, что если человек купил ягоду, и она ему не понравилась, то в следующий раз он ее попытается купить только в новом сезоне или вообще никогда. Поэтому учет интересов и предпочтений покупателей является ключом успешности бизнес-плана производства ягод.
А современный потребитель свежих ягод заинтересован в:
Раз вы интересуетесь данной темой, ознакомьтесь с материалом о результатах анализа рынка ягод в Украине
Вместе с тем, у производителя ягод имеются и свои рыночные интересы. Они заключаются в:
Искусство совместить в рамках одного проекта два указанных набора требований к продукции и определяет степень удачности реализации ягодной бизнес-идеи.
Узнайте больше о бизнес-идее выращивания малины и производства малинового сока
Что касается конкретных направлений ягодного производства, то наиболее популярной как у потребителей, так и у производителей остается клубника. Из 14 млн тонн мирового валового сбора ягод, на землянику садовую приходится около 10 млн тонн. В последние годы международный рынок все активнее завоевывает и украинская клубника, да и отечественные потребители всегда приветствуют эту первую сезонную ягоду. Выйти на рынок клубники и не зависеть от капризов погоды поможет разработанный компанией Pro Capital Investment бизнес-план выращивания земляники садовой в теплице.
Ознакомьтесь со структурой и концепцией бизнес-плана выращивания клубники в теплице
Однако свежая клубника, хоть и является королевой ягодного рынка, но денежный объем ее продаж составляет всего треть от целого. Лидерская позиция по этому показателю за голубикой.
Среди косточковых культур в последние годы «выстрелила» черешня. Она даже удостоилась своего отдельного кода, тогда как до 2012 года учитывалась вместе с вишней. Если говорить о потенциальных фаворитах в данной категории, которые пока держатся в тени, то аналитики Pro Capital Investment ставят на облепиху. Бизнес-план выращивания этой интересной во всех отношениях культуры уже также доступен на сайте компании.
Если вы ищете бизнес-идее в ягодном бизнесе, почитайте о бизнес-плане выращивания облепихи
Пертурбации последнего времени в экономической сфере неминуемо скажутся и на ягодном рынке. Проблемы у традиционных производителей, таких как европейские соседи Украины, испытывающие трудности с сезонной рабочей силой, дают шанс выйти на высокомаржинальный рынок ЕС и попытаться закрепиться на нем новым украинским игрокам. А то, насколько это удастся, зависит от учета факторов, описанных выше.
Если у вас есть еще пара минут, почитайте о бизнес-план выращивания ежевики
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: