Объем рынка – анализ рынка от Pro-Consulting
3493

Объем рынка – анализ рынка от Pro-Consulting

При проведении маркетинговых исследований по заказу наших клиентов мы сначала определяем общие параметры рассматриваемой сферы бизнеса, и одним из ключевых таких параметров является объем рынка.

Дело в том, что заказчики Pro-Consulting стремятся получить информацию о текущих и прогнозных рыночных условиях не просто потому, что им так захотелось. Сведения о рынке, как правило, нужны для решения важных задач, влияющих на дальнейшую судьбу бизнеса, таких как:

  • составление маркетинговой стратегии развития предприятия;
  • обновление ассортимента выпускаемой продукции;
  • выход на новые рынки;
  • определение целесообразности реализации инвестиционного проекта;
  • разработка концепции противодействия конкурентам;
  • антикризисный менеджмент.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка

Любая из перечисленных выше задач не может быть эффективно решена без знания объема рынка, ведь он показывает, сколько всего денег можно выручить в настоящий момент. Прогнозируемый объем рынка с учетом выявленных тенденций изменения рыночной среды позволяет оценить целесообразность развития производства или наращивания импорта для улучшения рыночной позиции и повышения прибыли.

Как вычисляется объем рынка?

Объем рынка может быть определен как в натуральном, так и в денежном выражении. В первом случае мы узнаем, сколько товара можно реализовать на избранном рынке, во втором – какую сумму денежных средств за этот товар можно получить.

В качестве примера, посмотрите структуру готового анализа рынка велосипедов в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно исследовать ваш рынок

Формула для вычисления объема рынка довольно проста. Берется количество продукции, поступающей на рынок от производителей и импортеров, вычитаются поставки на экспорт, и получается объем рынка. Трудность заключается не в самом вычислении объема рынка, а в получении исходных данных для него.

В соответствии со своими информационными возможностями, агентства маркетинговых исследования применяют три метода определения объема рынка.

  1. Расчет «снизу-вверх» по среднему потреблению

Самый простой и самый неточный метод. Казалось бы, достаточно знать количество потребителей того или иного товара и сколько в среднем нужно этого товара одному человеку, для того чтобы вычислить общий объем реализации. Однако нужно учитывать, что однотипные товары, представленные на рынке, не являются идентичными по свойствам и цене, и у каждого из них своя целевая аудитория. Отличия в потреблении также проявляются в зависимости от региона и канала сбыта.

Также почитайте об анализе рыночной доли как части анализа рынка

  1. Расчет «сверху-вниз» по показателям крупнейших операторов рынка

Если у нас имеется информация о реализации товара производителями и импортерами, то мы можем определить объем рынка более точно. При использовании этого метода важно чтобы операторы, данные которых удалось получить, вместе занимали как можно большую долю рынка. Проблема заключается в том, что далеко не все рыночные субъекты оглашают нужные исследователю сведения.

  1. Расчет по данным реальных продаж

Самый точный, но трудоемкий и дорогой метод. Он заключается получении данных о продажах непосредственно от розничных продавцов.

На сайте доступно более 1900 готовых анализов рынков. Вероятность того, что мы уже исследовали ваш рынок – 90%

Источники информации, используемые для определения объема рынка

Поскольку объем рынка является краеугольным камнем любого маркетингового исследования, аналитики Pro-Consulting стараются вычислить его как можно точнее. Для этого используются все имеющиеся у компании организационные и технические возможности, такие как:

  • доступ к открытым информационным ресурсам государственных органов:
    • статистическим сводкам;
    • отчетам профильных ведомств;
    • базам внешнеэкономической деятельности;
  • мониторинг средств массовой информации и массивов данных в сети «Интернет»;
  • корпоративные источники информации:
    • презентации и другие материалы бизнес-форумов;
    • сообщения операторов рынка и их отдельных сотрудников;
    • узкоспециализированные издания;
    • исследования коммерческих и некоммерческих организаций;
    • собственные базы данных компании и партнеров;
  • полевые исследования:

Вся полученная информация по рынку оценивается с точки зрения актуальности, достоверности и достаточности с целью получения как можно более точного значения объема рынка.

Если вам необходимо узнать объем рынка, на котором работает ваше предприятие, с прогнозом динамики его изменения на кратко- и среднесрочную перспективу, а также другие параметры рыночной среды, заказывайте маркетинговое исследование в компании Pro-Consulting, воспользовавшись нашими контактными данными.

Также вам пригодится узнать больше об анализе конкурентов

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами