Чтобы вкусно, качественно и недорого: обзор рынка полукопченых и варено-копченых колбас в Украине
3714

Чтобы вкусно, качественно и недорого: обзор рынка полукопченых и варено-копченых колбас в Украине

Далеко позади остались в нашей стране времена дефицита колбасы. Сегодня магазины заполнены колбасной продукцией самого разнообразного вида. Были бы деньги. Многочисленные отечественные производители ведут жесткую конкурентную борьбу за внимание покупателей. Например, варенная колбасы сегодня занимает 70% от всего объема колбасных изделий и на ее производстве задействовано 20% мясоперерабатывающих мощностей нашей страны. Теневой сектор на рынке, по оценкам экспертов, составляет 30%. Его обеспечивают мелкие производители, которые, как правило, работают в западных регионах Украины, а также контрабанда колбас из Польши и Италии.

Наиболее популярны у украинских потребителей вареные и полукопченые колбасы. Они занимают в общем объеме производства 69,2% и 17,3% соответственно. Меньше всего на рынке копчено-печеных мясных изделий, таких как корейка, бекон и грудинка.

Кризис, начавшийся в 2014 году, затронул и колбасную отрасль. В результате его воздействия, производство колбас сокращалось в течении 2015 и 2016 годов. Лишь в прошлом году тенденция сменилась на противоположную и начался рост. Общему тренду следовал и сегмент полукопченых колбас.

 

Несмотря на все разнообразие предложения и высокую степень консолидации колбасного рынка, пространство для его дальнейшего развития еще имеется. Украинцы потребляют мяса в среднем 53 кг на человека в год, тогда как физиологическая норма – 80 кг. В то же время финансовые возможности нашего населения еще недостаточны для того, чтобы радикально увеличить уровень потребления мясных изделий. Понимая это, производители стараются избегать резкого повышения цен и работают в направлении совершенствования качества продукции своего бренда и освоения новых рыночных ниш.

Цена колбасы остается в Украине главным ориентиром для потребителей. Особенно важную роль она играет для людей с низким уровнем дохода: молодежи, пенсионеров. Более обеспеченные слои населения, а среди них особенно женщины, уделяют повышенное внимание качеству товара. Такие потребители готовы отдавать больше денег за колбасу, не содержащую вредных добавок и ГМО. На их предпочтения также влияет известность колбасного бренда.

Менее важен для покупателей дизайн упаковки. На него обращает внимание в основном молодежь. Место изготовления колбасы намного больше влияет на выбор товара. По статистике, 90% городских жителей отдают предпочтение продуктам местного производства. Из-за озабоченности правильностью хранения продукции в торговых точках, чаше колбаса приобретается в супермаркетах, чем на рынках. Больше всего колбасных изделий покупается в виде целого «батона» весом 400-600 грамм, потом идет разрезанная колбаса и упакованная нарезка.

Сегодня украинские производители колбасы находятся в непростой ситуации. Подорожание мяса, других ингредиентов и энергоресурсов делает производство менее рентабельным. Резко поднимать цену нельзя, так как в условиях высокой конкуренции потребитель, скорее всего, выберет товар другой торговой марки. По той же причине нежелательно изменять и рецептуру в сторону применения более дешевых ингредиентов. Наличие серого рынка, на котором продукция намного дешевле, хоть и менее качественная, еще более сжимает пространство для маневра. Выходом из такого положения может быть как оптимизация всех производственных процессов без потери качества товара, так и расширение сбыта за счет выхода на международные рынки. Дальнейшему развитию колбасной отрасли будет способствовать повышение уровня доходов населения нашей страны.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами