Анализ конкурентов для клиентов агентства Pro-Consulting
797

Анализ конкурентов для клиентов агентства Pro-Consulting

Анализ конкурентов является важной частью комплексного маркетингового исследования. Он позволяет инициатору: 

  • определить свою текущую рыночную позицию;
  • оценить сильные и слабые стороны брендов и товаров прямых и косвенных конкурентов;
  • выявить маркетинговые стратегии конкурентов и разработать план противодействия;
  • оценить возможности расширения и увеличения доли рынка за счет вытеснения конкурентов;
  • повысить конкурентоспособность своей продукции.

Также рекомендуем вам ознакомиться с полной типовой структурой исследования рынка.

Основные элементы анализа конкурентов

  1. Общие сведения о конкурентах:
  • перечень и характеристика конкурентов;
  • стратегии конкурентной борьбы;
  • приемы противодействия и их результативность.
  1. Продуктовый анализ конкурентов:
  • товары, конкурирующие с продукцией заказчика, и товары-субституты;
  • характеристики и потребительские свойства товаров конкурентов;
  • действия субъектов рынка по повышению конкурентоспособности продукции;
  • предлагаем вам в качестве примера реальной структуры отчета по результатам анализа конкурентов, ознакомиться с, например, анализом конкурентов на рынке доставки кофе в офис в Украине.
  1. Анализ цен и ценовых политик:
  • средние цены на товары и их изменения;
  • факторы, влияющие на цены;
  • рентабельность конкурентов;
  • маневры ценами в рамках маркетинговых стратегий рыночных субъектов. 
  1. Коммуникативный анализ конкурентов:
  • условия сотрудничества с поставщиками;
  • взаимодействие с оптовыми и розничными продавцами;
  • взаимоотношения с иностранными партнерами;
  • связь с потребителями;
  • внутренние коммуникативные политики;
  • более полное представление о структуре комплексного рыночного отчета вам поможет получить ознакомление с, например, описанием анализа рынка брендированных пакетов в Украине или анализа рынка овощной консервации в Польше.
  1. Анализ каналов сбыта, используемых конкурентами:
  • способы реализации товаров;
  • структуры продаж в различных условиях;
  • отношения с операторами каналов сбыта;
  • приемы продвижения и их результативность;
  • дополнительные услуги и опции торговых предложений. 
  1. Стратегический анализ конкурентов:
  • идеология и развитие брендов конкурентов;
  • рекламные кампании и их результаты;
  • маркетинговые и конкурентные стратегии;
  • корпоративные ценности и их соблюдение. 

Сообщаем вам, что более 2600 готовых анализов рынков доступно в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите уже готовый отчет по своему рынку – переход в каталог.

Методы проведения анализа конкурентов

Компания Pro-Consulting проводит анализ конкурентов, используя данные из различных источников

  • государственные статистические сводки;
  • сообщения правительственных структур;
  • отчеты, презентации и рассылки рыночных субъектов;
  • материалы деловых мероприятий;
  • сторонние экономические исследования;
  • публикации специализированных изданий и сайтов;
  • собственные базы данных компании и партнеров.

Кроме кабинетной работы, специалисты Pro-Consulting проводят полевые исследования, используя: 

  • колл-центр компании;
  • мониторинг сети Интернет;
  • студию для проведения фокус-групп и интервью.

Таким образом анализ конкурентов может быть дополнен результатами

  • телефонных опросов потребителей;
  • фокус-групповых исследований;
  • интервью с экспертами и инсайдерами;
  • анализа запросов пользователей в поисковых системах;
  • наблюдения за деятельностью конкурентов на торговых площадках.

Примеры практического использование анализа конкурентов

Анализ конкурентов предоставляет ценные данные, которые можно использовать для улучшения различных аспектов бизнеса: 

  1. Оптимизация маркетинговых стратегий:
  • целевыеаудитории: понимание, какиесегментырынкапривлекаютконкуренты, помогаетопределитьновыецелевыеаудитории;
  • контент-маркетинг: изучениеуспешныхконтент-стратегийконкурентовпозволяетсоздаватьболеерелевантный и привлекательныйконтент.
  1. Разработка продуктовых стратегий:
  • улучшениепродуктов: анализхарактеристик и потребительскихсвойствтоваровконкурентовпомогаетвыявитьвозможностидляулучшениясобственнойпродукции;
  • инновации: изучениенововведенийконкурентовможетвдохновитьнаразработкууникальныхпредложений.
  1. Ценообразование:
  • конкурентныецены: анализценовыхстратегийконкурентовпозволяетустановитьконкурентоспособныеценынасвоитовары и услуги;
  • скидки и акции: понимание, какиескидки и акциипредлагаютконкуренты, помогаетразработатьэффективныепромо-кампании.
  1. Улучшение клиентского сервиса:
  • обратнаясвязь: изучениеметодоввзаимодействияконкурентов с клиентамипомогаетулучшитьсобственныеканалыобратнойсвязи;
  • дополнительныеуслуги: анализдополнительныхуслуг, предлагаемыхконкурентами, позволяетрасширитьассортиментсобственныхпредложений.

Качественный анализ конкурентов и разработка на его основе стратегий конкурентной борьбы позволяют компании не только удерживать свои позиции на рынке, но и активно развиваться, привлекая новых клиентов и увеличивая прибыль. Важно регулярно проводить анализ конкурентов и адаптировать свои стратегии в зависимости от изменений на рынке.

Заказать анализ конкурентов можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами