175
Емкость рынка: ключевой показатель для маркетинговых исследований
Емкость рынка – это один из важнейших показателей, помогающий определить объем продукции, который можно максимально реализовать на избранном направлении деятельности. Компания Pro-Consulting, проводя маркетинговые исследования по заказам предпринимателей, первым делом определяет емкость рынка целевых товаров или услуг. Этот показатель не только дает представление о текущем состоянии рынка, но и позволяет оценить его динамику – растет ли рынок или сжимается. Если рынок растущий, значит на нем появляется пространство для развития, больше возможностей для увеличения прибыльности бизнеса. При уменьшающейся емкости рынка растет конкуренция между действующими игроками, поэтому следует уделить повышенное внимание стратегии, направленной на сохранение рыночной позиции.
Для ознакомления с основными показателями, которые анализируются в ходе исследования рынка, рекомендуем вам ознакомиться с типовой структурой рыночного отчета.
Сообщаем вам, что с более 2600 готовыми исследованиями рынков вы можете ознакомиться в каталоге готовых проектов. Любой отчет может быть актуализирован и адаптирован под цели и задачи вашего предприятия или бизнес-идеи.
Формула расчета емкости рынка
Емкость рынка рассчитывается по простой формуле: количество выпущенных местными производителями товаров плюс объем поставок из-за рубежа и минус экспортные продажи. Эти данные можно взять из официальных статистических сводок. Однако не всегда емкость рынка можно определить таким легким способом. В случаях, когда требуется исследовать локальный рынок или товарную нишу, информация по которым недоступна в общегосударственных сводках, аналитики прибегают к другим методам оценки.
Дополнительные методы оценки емкости рынка
- Метод «снизу-вверх» по среднему потреблению
- Емкость рынка при этом методе основывается на показателе среднего потребления определенного вида товара на одного человека, который умножается на количество потребителей на рынке. Метод предоставляет общую оценку ситуации, но не учитывает потребительские тренды и особенности ассортимента. Он годится для получения поверхностного представления о рынке.
- Метод «сверху-вниз» по данным продаж рыночных субъектов
- Этот метод более точный, но трудоемкий. Он требует сбора данных о реализации товаров от максимального количества производителей и импортеров. Чем больше совокупная доля рынка, занятая охваченными субъектами, тем точнее оценка емкости рынка.
- Емкость рынка по розничным продажам
- Данный метод позволяет определить действительную емкость рынка, если получить данные о продажах от ритейлеров. Необходимо охватить все торговые точки, что сложно для больших рынков, но осуществимо на локальных территориях.
Если вы не уверены в том, какой должна быть структура и методы исследования вашего рынка, свяжитесь с нами – мы поможем составить техзадание на проведение анализа рынка – контакты.
Практическое применение
Вот несколько примеров того, как предприниматели могут использовать емкость рынка на практике:
- Стратегическое планирование и разработка бизнес-планов
- Знание емкости рынка помогает понять, насколько велик потенциальный объем продаж и стоит ли инвестировать в определенный рынок. Это критически важно для составления обоснованных бизнес-планов и оценки финансовой устойчивости новых проектов.
- Оценка рыночных возможностей
- Информация о емкости рынка позволяет предпринимателям оценить уровень насыщенности рынка и определить, есть ли место для новых игроков. Это помогает принять решение о целесообразности выхода на рынок и разработке уникальных торговых предложений.
- Анализ конкурентной среды
- Понимание емкости рынка помогает компаниям анализировать конкурентную среду и оценивать доли рынка основных игроков. Это знание позволяет разрабатывать конкурентные стратегии и определять, какие сегменты рынка наиболее перспективны.
- Оптимизация маркетинговых кампаний
- Данные о емкости рынка помогают определить наиболее эффективные каналы продвижения продукции и составить бюджет на маркетинговые кампании. Это позволяет целенаправленно инвестировать в те каналы, которые приносят наибольший возврат на инвестиции.
- Управление товарными запасами
- Знание емкости рынка позволяет лучше управлять товарными запасами, избегать перепроизводства и дефицита продукции. Это особенно важно для предприятий с ограниченными ресурсами в условиях высокой конкуренции.
- Ценообразование и прогнозирование доходов
- Информация о емкости рынка помогает разрабатывать оптимальные ценовые стратегии и прогнозировать доходы. Это важно для установления конкурентоспособных цен и максимизации прибыли.
Если вам необходимо определить емкость рынка или провести глубокий сферы бизнеса, заказывайте маркетинговые исследования в компании Pro-Consulting – контакты.