996
Анализ конкурентов для клиентов агентства Pro-Consulting
Анализ конкурентов является важной частью комплексного маркетингового исследования. Он позволяет инициатору:
- определить свою текущую рыночную позицию;
- оценить сильные и слабые стороны брендов и товаров прямых и косвенных конкурентов;
- выявить маркетинговые стратегии конкурентов и разработать план противодействия;
- оценить возможности расширения и увеличения доли рынка за счет вытеснения конкурентов;
- повысить конкурентоспособность своей продукции.
Также рекомендуем вам ознакомиться с полной типовой структурой исследования рынка.
Основные элементы анализа конкурентов
- Общие сведения о конкурентах:
- перечень и характеристика конкурентов;
- стратегии конкурентной борьбы;
- приемы противодействия и их результативность.
- Продуктовый анализ конкурентов:
- товары, конкурирующие с продукцией заказчика, и товары-субституты;
- характеристики и потребительские свойства товаров конкурентов;
- действия субъектов рынка по повышению конкурентоспособности продукции;
- предлагаем вам в качестве примера реальной структуры отчета по результатам анализа конкурентов, ознакомиться с, например, анализом конкурентов на рынке доставки кофе в офис в Украине.
- Анализ цен и ценовых политик:
- средние цены на товары и их изменения;
- факторы, влияющие на цены;
- рентабельность конкурентов;
- маневры ценами в рамках маркетинговых стратегий рыночных субъектов.
- Коммуникативный анализ конкурентов:
- условия сотрудничества с поставщиками;
- взаимодействие с оптовыми и розничными продавцами;
- взаимоотношения с иностранными партнерами;
- связь с потребителями;
- внутренние коммуникативные политики;
- более полное представление о структуре комплексного рыночного отчета вам поможет получить ознакомление с, например, описанием анализа рынка брендированных пакетов в Украине или анализа рынка овощной консервации в Польше.
- Анализ каналов сбыта, используемых конкурентами:
- способы реализации товаров;
- структуры продаж в различных условиях;
- отношения с операторами каналов сбыта;
- приемы продвижения и их результативность;
- дополнительные услуги и опции торговых предложений.
- Стратегический анализ конкурентов:
- идеология и развитие брендов конкурентов;
- рекламные кампании и их результаты;
- маркетинговые и конкурентные стратегии;
- корпоративные ценности и их соблюдение.
Сообщаем вам, что более 2600 готовых анализов рынков доступно в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите уже готовый отчет по своему рынку – переход в каталог.
Методы проведения анализа конкурентов
Компания Pro-Consulting проводит анализ конкурентов, используя данные из различных источников:
- государственные статистические сводки;
- сообщения правительственных структур;
- отчеты, презентации и рассылки рыночных субъектов;
- материалы деловых мероприятий;
- сторонние экономические исследования;
- публикации специализированных изданий и сайтов;
- собственные базы данных компании и партнеров.
Кроме кабинетной работы, специалисты Pro-Consulting проводят полевые исследования, используя:
- колл-центр компании;
- мониторинг сети Интернет;
- студию для проведения фокус-групп и интервью.
Таким образом анализ конкурентов может быть дополнен результатами:
- телефонных опросов потребителей;
- фокус-групповых исследований;
- интервью с экспертами и инсайдерами;
- анализа запросов пользователей в поисковых системах;
- наблюдения за деятельностью конкурентов на торговых площадках.
Примеры практического использование анализа конкурентов
Анализ конкурентов предоставляет ценные данные, которые можно использовать для улучшения различных аспектов бизнеса:
- Оптимизация маркетинговых стратегий:
- целевыеаудитории: понимание, какиесегментырынкапривлекаютконкуренты, помогаетопределитьновыецелевыеаудитории;
- контент-маркетинг: изучениеуспешныхконтент-стратегийконкурентовпозволяетсоздаватьболеерелевантный и привлекательныйконтент.
- Разработка продуктовых стратегий:
- улучшениепродуктов: анализхарактеристик и потребительскихсвойствтоваровконкурентовпомогаетвыявитьвозможностидляулучшениясобственнойпродукции;
- инновации: изучениенововведенийконкурентовможетвдохновитьнаразработкууникальныхпредложений.
- Ценообразование:
- конкурентныецены: анализценовыхстратегийконкурентовпозволяетустановитьконкурентоспособныеценынасвоитовары и услуги;
- скидки и акции: понимание, какиескидки и акциипредлагаютконкуренты, помогаетразработатьэффективныепромо-кампании.
- Улучшение клиентского сервиса:
- обратнаясвязь: изучениеметодоввзаимодействияконкурентов с клиентамипомогаетулучшитьсобственныеканалыобратнойсвязи;
- дополнительныеуслуги: анализдополнительныхуслуг, предлагаемыхконкурентами, позволяетрасширитьассортиментсобственныхпредложений.
Качественный анализ конкурентов и разработка на его основе стратегий конкурентной борьбы позволяют компании не только удерживать свои позиции на рынке, но и активно развиваться, привлекая новых клиентов и увеличивая прибыль. Важно регулярно проводить анализ конкурентов и адаптировать свои стратегии в зависимости от изменений на рынке.
Заказать анализ конкурентов можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.