Анализ емкости рынка: основные методы
428

Анализ емкости рынка: основные методы

Одним из показателей выгодности рынка сбыта является количество финансовых средств, которые возможно выручить на нем, продавая определенные товары или услуги. Общий объем продаж на рынке составляет его емкость, которая может выражаться в денежном или натуральном видах. Анализ емкости рынка является неотъемлемой составляющей каждого маркетингового исследования, выполняемого компанией Pro-Consulting по заказам субъектов бизнеса. С более чем 2500 готовыми анализами рынков вы можете ознакомиться в каталоге готовых проектов.

Если же вы планируете анализировать свой рынок по собственному техническому заданию, уже сейчас ознакомьтесь и сохраните себе типовую структуру исследования рынка.

Прежде чем проводить анализ емкости рынка, необходимо эту емкость вычислить. Для этого берется объем произведенной на рынке продукции, складывается с объемом импорта и вычитается экспорт.

Иногда приведенная простая формула не применима для исследуемой сферы бизнеса по причине отсутствия необходимой информации. Например, государственная служба статистики в своих сводках не выделяет целевую продукцию в отдельный показатель или исследуется нестандартный локальный рынок. В таких случаях анализ емкости рынка выполняется дополнительными методами:

  1. Анализ емкости рынка, исходя из среднего потребления

Данный метод еще называется методом «снизу-вверх». Для его применения достаточно располагать информацией о среднем потреблении целевого товара одним человеком и количестве потребителей на исследуемом рынке. Путем перемножения двух указанных значений мы получаем примерный общий объем и проводим анализ емкости рынка. Поскольку данный метод основан на средних показателях без учета специфики потребления, его сегментации по видам и категориям продукции, каналов реализации и других особенностей рынка, он довольно неточен. Обычно такой анализ емкости рынка применяется для поверхностной оценки сферы бизнеса. Более полное представление о реальной структуре рыночного отчета вам даст ознакомление, например, с анализом рынка HoReCa или анализом рынка упаковочной пленки в Украине

  1. Анализ емкости рынка по продажам производителей и импортеров

Метод «сверху-вниз» заключается в том, что исследователь самостоятельно собирает данные о реализации на рынке произведенных и импортированных целевых товаров, не пользуясь готовыми статистическими сводками. Трудность состоит в том, чтобы добыть нужную информацию, ведь не все рыночные игроки публикуют ее в явном виде. Компания Pro-Consulting проводит анализ емкости рынка методом «сверху-вниз», опираясь на разнообразные источники:

  • отчеты самих рыночных субъектов;
  • презентации и другие материалы бизнес-форумов;
  • публикации в средствах массовой информации и специализированных изданиях;
  • маркетинговые исследования сторонних организаций;
  • опросы экспертов рынка и инсайдеров компаний;
  • собственные и партнерские информационные массивы.

Охватить таким методом весь рынок целиком очень трудно, но исследователь стремится получить данные о предприятиях, совокупно занимающих как можно большую долю рынка. Чем ближе эта доля к 100%, тем выше точность данного метода. Если вы не уверены в том, какая именно рыночная аналитика необходима для достижения целей вашего бизнеса, обсудите это с нашим консультантом – контакты.

  1. Анализ емкости рынка по данным розничных продаж

Ритейлеры располагают самыми точными сведениями о том, сколько и каких товаров ими реализовано в течение исследуемого периода. Если собрать такие данные, то можно провести самый глубокий анализ емкости рынка. Метод очень трудоемок и дорог, поэтому использовать его целесообразно, например, на маленьких рынках, когда требуется тонко настроить деятельность локального предприятия.

Анализ емкость рынка в процессе маркетингового исследования не ограничивается лишь определением его денежного или натурального значения. Этот параметр является базовым при изучении всех других аспектов рыночной ситуации:

  • производственной сферы рынка;
  • внешних поставок целевых товаров;
  • потребления продукции рынка физическими лицами, бизнесом и государственными структурами;
  • конкурентной среды рынка – анализ конкурентов;
  • функционирования каналов продаж;
  • применимости и эффективности рекламы и других методов продвижения;
  • инвестиционной привлекательности целевой отрасли и отдельной рыночной ниши.

Если проводится предварительное ознакомление с направлением бизнеса, можно приобрести готовый отчет в онлайн-магазине на сайте Pro-Consulting, в котором всегда имеется ретроспективный анализ емкости рынка и прогноз ее изменения.

Заказать маркетинговое исследование, включающее анализ емкости рынка, по своему техническому заданию можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами