Динамика рынка по результатам маркетингового исследования
182

Динамика рынка по результатам маркетингового исследования

Для успешной организации нового предприятия или управления уже существующим бизнесом необходимо собрать как можно больше актуальных сведений о ситуации в избранной сфере экономической активности. Одним из важнейших индикаторов, на котором строится стратегия бизнес-проекта, является динамика рынка. Поскольку на экономику в целом и на отдельные отрасли в частности воздействуют как позитивные, так и деструктивные факторы влияния, динамика рынка может быть как положительной, так и отрицательной. Далее мы рассмотрим некоторые блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем вам посмотреть и сохранить себе ссылку на типовую структуру исследования рынка.

Если динамика рынка показывает тенденцию к росту, значит на нем легче получить долю новым игрокам или увеличить выручку и прибыль уже работающим. В противном случае, если динамика рынка ниспадающая, следует быть готовым к обострению конкурентной борьбы и своевременно принимать меры к сохранению рыночной позиции. Даже на сокращающемся рынке порой появляются перспективные ниши, в которых можно успешно развивать бизнес.

Динамика рынка определяется в процессе маркетингового исследования, которое можно заказать в компании Pro-Consulting. Основным показателем при этом является изменение емкости рынка, но не только оно. Обычно текущая и прогнозная динамика рынка или рыночной ниши оценивается по результатам изучения:

  1. Общего состояния сферы бизнеса:
    • главные постоянные и временные факторы влияния на рынок;
    • тенденции развития рыночной ситуации;
    • общая динамика рынка: изменение объемов производства, экспорта и импорта целевой продукции в течение конкретного периода;
    • сегментация в значимых срезах и динамика рынка в каждом выделенном сегменте;
    • если вы не уверены в том, какая именно аналитика необходима вам для достижения целей и задач вашего предприятия, свяжитесь нашим консультантом – он поможет составить техзадание на проведение исследования – контакты.
  2. Влияния системы государственного регулирования отрасли:
    • актуальные положения нормативной базы;
    • требования лицензирования и стандартизации деятельности предприятий;
    • международные и национальные санкции, заградительные меры, другие ограничения ведения бизнеса;
    • подготовленные законопроекты, озвученные планы властей по изменению правил работы на рынке;
    • сообщаем вам, что более 2500 готовых рыночных отчетов доступно в каталоге готовых проектов. Любой отчет может быть обновлен и адаптирован под ваши нужды.
  3. Потребительской динамики рынка:
    • покупательная способность населения и ее влияние на продажи товаров рынка;
    • развивающиеся и устойчивые потребительские тренды;
    • степень удовлетворенности покупателей ассортиментом и свойствами представленной на рынке продукции;
    • динамика рынка в корпоративном и государственном секторах потребления.
  4. Конкурентной среды рынка:
    • динамика количества активных субъектов рынка;
    • распределение рыночных долей между конкурентами и его изменение в течение исследуемого периода;
    • реакция компаний на текущую динамику рынка, применяемые стратегии конкурентной борьбы;
    • конкурентные риски для реализации бизнес-проекта заказчика исследования.
  5. Производственной и внешнеэкономической динамики рынка:
    • показатели производителей целевых товаров;
    • возможности и проблемы для организации и развития производства;
    • экспортный потенциал продукции рынка, его текущая реализация;
    • динамика рынка в сегменте импортных товаров, факторы влияния на нее.
  6. Состояния каналов реализации продукции:
    • описание возможных способов продаж;
    • влияние динамики рынка на ценовые политики операторов каналов сбыта;
    • динамика рынка в сегментах электронной и офлайновой торговли.
  7. Инвестиционного потенциала рынка:
    • факторное сравнение нескольких рынков сбыта или рыночных ниш, динамика рынка в каждой из них;
    • сводная карта рисков и барьеров по результатам SWOT- и PESTLE-анализа;
    • выявленные возможности для организации и развития бизнеса клиента.

Напоминаем, что в этом материале мы поверхностно рассмотрели лишь некоторые составляющие структуры маркетингового исследования. Полная структура доступна по этой ссылке.

Динамика рынка особенно важна для обоснования выгодности проекта перед партнерами, инвесторами и кредиторами. Компания Pro-Consulting проводит и оформляет маркетинговые исследования в соответствии с общепринятыми международными стандартами ESOMAR, поэтому их результаты понятны представителям бизнес-сообщества любой страны мира.

Заказать маркетинговое исследование, в которой будет представлена динамика рынка и перспективы ее изменения, можно по телефону или электронной почте Pro-Consulting. В процессе общения с нашим менеджером вы получите детальную информацию о содержании услуги, ее цене и возможности оплаты в рассрочку.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами