Витаминные кладовые: о результатах анализа рынка замороженных ягод Украины
2838

Витаминные кладовые: о результатах анализа рынка замороженных ягод Украины

Натуральные витамины и микроэлементы очень важны для поддержания здоровья человеческого организма. Идеи здорового питания в последнее время охватывают все большее количество населения на планете, и поэтому устойчиво растет спрос на различную витаминную продукцию. Как известно, богатым вместилищем витаминов являются ягоды. Их употребляют как в свежем виде, так и в составе различных продуктов питания: йогуртов, кондитерских изделий и других. Так как ягоды относятся к скоропортящимся продуктам, сохранить их свойства длительное время помогает заморозка. Хотя она и увеличивает стоимость ягод, но в замороженном виде их можно долго хранить и перевозить на большие расстояния.

Распространение технологии заморозки ягодной продукции в нашей стране очень важно для освоения новых рынков сбыта. Украина имеет благоприятные климатические условия для выращивания многих видов ягод, а уровень развития сельского хозяйства и его оснащенность позволяют собирать хорошие урожаи. Рентабельность бизнеса на ягодах может достигать 100% при благоприятных условиях. И одним из важных факторов достижения успеха здесь является наличие оборудования для заморозки и хранения, затраты на приобретение которого впоследствии окупаются сторицей.

Украинские замороженные ягоды хорошо покупают на международном рынке. После экономического кризиса 2015 года объем экспорта данной продукции вырос в 2016 году сразу на 50% в натуральном и денежном выражении. На следующий год рост продаж за границу продолжился только в денежном эквиваленте, а в натуральном выражении объем поставок незначительно снизился.

В структуре экспорта замороженных ягод самые популярные у украинских ягодников клубника и малина отстают от довольно нишевой черники. В 2017 году все же немного удалось увеличить доли этих ягод в структуре экспорта заморозки, так как традиционные поставщики данной продукции на рынок ЕС – Польша и Сербия снизили продажи из-за неурожая. Однако наибольшую долю в прошлом году по-прежнему занимала черника – 50,3%, на втором месте малина – 29,5%, на третьем клубника – 8,3%.

Основными покупателями украинских замороженных ягод являются Польша и Италия. На них приходилось более половины от общего объема поставок в 2017 году.

Несмотря на большие собственные урожаи ягод, Украина все же импортирует их в замороженном виде. В 2016 году объем импорта вырос в полтора раза по сравнению с 2015-м, правда в 2017 году он значительно уменьшился в натуральном выражении.

В структуре импорта замороженных ягод преобладает вишня. Она составила 75,5% от общего объема в 2017 году. Значительно отстают от нее смородина – 11,5% и клубника – 8,5%. Хотя поставки последней увеличились в прошлом году более, чем в 2 раза, до 210 тонн. Доля вишни при этом уменьшилась на 7,2 процентных пункта, а смородины на 3 процентных пункта.

Постепенно меняется и география импорта замороженных ягод. Если в 2015 году они поступали в основном из Польши, то уже в 2017 году подключились и другие страны, заняв 19% от общего объема.

Как видно из результатов исследования рынка замороженных ягод Украины, у него имеется большой потенциал развития как на внутреннем, так и на внешнем направлениях. Для успешного ведения бизнеса на замороженных ягодах необходимо тщательно учитывать все влияющие на него факторы, такие как стоимость сырья и его заморозки, затраты на транспортировку, текущую конъюнктуру внешних рынков и динамику развития перерабатывающих производств в Украине. 

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 22.08.2018
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами