Скорее всего повезет, вот только на чем? Анализ рынка грузоперевозок в Украине
8973

Скорее всего повезет, вот только на чем? Анализ рынка грузоперевозок в Украине

Грузоперевозки сродни кровеносной системе в экономическом организме страны. Замеряя их показатели можно определить какие отрасли развиваются, какие стагнируют, а какие деградируют. Существует и обратная зависимость экономики от состояния грузоперевозок и логистической инфраструктуры в целом.

К основным макроэкономическим показателям отражающихся на рынке автомобильных грузовых перевозок в Украине можно отнести: объёмы внешней торговли, объёмы и темпы производства продукции, объёмы и динамика розничной и оптовой торговли, реальные доходы населения, уровень инфляции и потребительских цен, а также объём потребительского кредитования.

Смотреть готовый анализ рынка международных перевозок тентоваными автомобилями и авторефрижераторами Украины и ЕС

В настоящее время в Украине самую большую долю грузов (около 65%) перемещает железнодорожный транспорт. Однако реальные показатели не соответствуют данным официальной статистики, из-за того, что реальные показатели перевозок автомобильным грузовым транспортом в разы превышают официальные данные и не включают некоторые ключевые данные о перевозках.

Грузовые перевозки тентовыми автомобилями выгодны для разного вида и размеров бизнеса, так как доставка груза зачастую происходит по схеме: «завод-склад», «склад-склад» или «склад-магазин». Такие перевозки не требуют дополнительных затрат на транспортировку от места прибытия груза, порта или ЖД станция до конечного пункта доставки.

Анализ рынка международных перевозок Украины. 2019 год

Железнодорожные является удобным и экономически выгодным для перевозки больших объемов на большие расстояния. Однако, в последние годы Укрзализниця столкнулась с серьезными экономическими трудностями, связанными с накопившимися финансовыми и материально-техническими проблемами. Железнодорожная инфраструктура у нас значительно изношена: в 2018 году ремонта требовали 40% путей, а износ локомотивного парка достиг 87%. Наблюдается дефицит и грузовых вагонов. Поэтому железнодорожники периодически повышают тарифы на свои услуги и намерены делать это и в дальнейшем, до 2-2,5 раз от нынешнего уровня.

В этих условиях грузоотправители вынуждены переходить с железнодорожного на другие виды транспорта – автомобильный и речной. В частности, несмотря на прошлогодний рекордный урожай зерна, его перевозки по железной дороге сократились в этот же период на 10%.

Анализ рынка складской логистики Украины. 2019 год

По итогам трех кварталов 2018 года автоперевозки грузов в Украине выросли на 5,5% по сравнению с таким же периодом 2017 года.

Традиционно автомобили широко используются для доставки сравнительно небольших объемов на небольшие расстояния. В логистических схемах они часто комбинируются с другими видами транспорта для распределения грузов из крупных терминалов. По данным Госстата Украины, на автомобильные перевозки приходится 12,6% всего грузооборота. Дальнейший переход грузопотоков с железнодорожного на автомобильный транспорт также связан с рядом проблемных моментов. Прежде всего, это ограничения по весу и габаритам груза, который можно увезти на автомобиле. По существующим украинским габаритно-весовым нормам, автопоезд не может быть тяжелее 40 тонн, а контейнеровоз – 44 тонн. Кроме того, все еще оставляет желать лучшего состояние автомобильных дорог, а увеличение интенсивности их использования приводит к росту износа.

Заказать исследование рынка

Далеко не все в порядке в нашей стране и с речным транспортом. Его инфраструктура, в частности шлюзы, также значительно изношена. На фарватерах многих водных путей остро требуется проведение дноуглубительных работ. Да и период навигации на наших реках пока еще не круглогодичный, несмотря на потепление климата.

Возможно, вам будет интересно почитать статью про результаты анализа рынка холодильных складов в Киеве и Киевской области

Анализ рынка грузоперевозок в Украине свидетельствует о том, что экономический рост на среднесрочную перспективу будет затруднен без восстановления и развития транспортной отрасли. Особенно это касается ее железнодорожной составляющей, как основного грузоперевозчика. От решения проблем с транспортом в большой мере зависит степень реализации производственного и транзитного потенциала Украины.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами