Транспортная отрасль является аналогом кровеносной системы в экономическом организме государства. Интенсивность грузоперевозок формирует динамику грузооборота в стране. В Украине в последние два года эта динамика положительна, а значит страна успешно оправляется от последствий кризиса, и транспортная сфера получает импульс к развитию.
Также вас может заинтересовать статья о рынке полувагонов в Украине
Розничный товарооборот в Украине по итогам первого полугодия 2018 года увеличил темп роста до 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. До этого, в 2016 году прирост был 16,3%, в 2017-м – 5,5%.
Объем оптового товарооборота также растет. А первые шесть месяцев 2018 года он превысил триллион гривен и сопоставим с показателем за весь 2015 год. Темпы увеличения оптового товарооборота прошлом и позапрошлом году были значительно больше, чем у розничного.
Возможно, вам будет полезен материал о рынке морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах
У нас на сайте доступен к покупке готовый анализ рынка автомобильных и железнодорожных перевозок в Украине и Донецкой области
Более 80% грузоперевозок в Украине обеспечиваются железнодорожным и автомобильным транспортом. Если сравнить их доли в 2016 и 2017 годах, то можно заметить, что по железной дороге переправляют все еще более половины всех грузов, но ее доля упала за год на 1,7 процентных пункта, а доля автомобильного транспорта выросла на 0,9 п.п.
Также почитайте о аналитику о транспортной логистике зерновых в Украине
Это свидетельствует о повышении значимости автомобильного вида транспорта в Украине. Причинами этого являются увеличение инвестиций в развитие автодорожной инфраструктуры, приход на рынок крупных иностранных компаний, а также проблемы в железнодорожной отрасли. Оценивая долю автомобильных перевозок надо учитывать значительную часть теневого сектора, не входящего в официальную статистику.
На железнодорожном транспорте все более актуальным становится вопрос обновления подвижного состава. Нехватка средств на этот процесс может привести к существенному сокращению парка грузовых вагонов. Если не принять срочных мер, из сегодняшних более 70,5 тыс. вагонов, к 2020 году в исправном состоянии останется половина. Уже сейчас неисправны 40% из имеющихся на балансе железной дороги 1720 электровозов.
Рекомендуем еще одну статью о результатах анализа рынка грузоперевозок в Украине
Выходом из сложившейся ситуации может быть привлечение кредитных средств от международных финансовых организаций и расширение участия на рынке частных компаний. По этим направлениям уже есть некоторые успехи. Так, ЕБРР выделил на обновление техники Укрзал
Таким образом, дальнейшее развитие железнодорожного и автомобильного транспорта будет зависеть от того, насколько эффективно участники рынка и государственные структуры будут расходовать имеющиеся у них ресурсы на модернизацию. От способности отечественных транспортников справиться с возрастающими объемами перевозок будет в конечном итоге зависеть динамика роста экономики Украины в целом.
Раз вы читали эту статью до конца, предлагаем вам почитать статью с результатами анализа рынка складской логистики в Украине
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: