Маркетинговые исследования потребителей: узнаем, что нужно людям
1917

Маркетинговые исследования потребителей: узнаем, что нужно людям

Суть предпринимательской деятельности заключается в удовлетворении потребностей потребителей в товаре или услуге. Чем ближе свойства предлагаемой вами продукции к преобладающим потребительским ожиданиям, тем шире круг покупателей, лучше отношение к бренду в целом и лояльность к конкретному предложению, тем больше прибыль и устойчивее положение фирмы на рынке.

Маркетинговые исследования потребителей стоят мизер по сравнению с выгодой обладания актуальной информацией о:

  • характеристиках рыночной среды;
  • деятельности конкурентов;
  • особенностях потребления в различных форматах и секторах;
  • эффективности каналов сбыта и рекламных акций;
  • собственной рыночной позиции;
  • рисках и возможностях для инвестирования.

Ознакомьтесь в качестве примера со структурой готового анализа рынка велосипедов в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать и ваш рынок

Опыт консалтингового агентства Pro-Consulting свидетельствует о том, что клиенты чаще всего заказывают маркетинговые исследования потребителей перед принятием наиболее важных для дальнейшей судьбы бизнеса решений, таких как:

  • вывод на рынок нового товарного предложения;
  • создание каналов импорта или экспорта;
  • расширение сферы деятельности предприятия;
  • реализация инвестиционных проектов.

Какие данные могут включать маркетинговые исследования?

Состояние рыночной среды в тот или иной момент времени зависит от многих факторов, например, таких как:

  • соотношение спроса и предложения в стране и за ее пределами;
  • рамки государственного регулирования отрасли;
  • макроэкономические условия;
  • международные санкции;
  • деятельность монополистов и просто крупных игроков;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Узнайте больше об анализе конкурентов как части исследования рынка

Таким образом, маркетинговые исследования потребителей не должны рассматриваться в отрыве от других аспектов рынка, они осуществляются, как правило, в ходе комплексного анализа.

Типовое маркетинговое исследование включает следующие разделы:

  1. Общие сведения о рынке:
    • объем;
    • внутреннее производство;
    • внешнеэкономические показатели;
    • сегментация по важным параметрам;
    • наиболее существенные факторы влияния;
    • тенденции изменения условий ведения бизнеса.
  2. Нормативно-правовое регулирование рынка:
    • положения действующих нормативных актов;
    • особенности налогообложения;
    • лицензионные требования;
    • правила участия в тендерах;
    • внешнеэкономические ограничения;
    • озвученные планы органов власти по внесению изменений в госрегулирование.

Вам пригодится узнать больше об анализе емкости рынка

  1. Маркетинговое исследование потребителей:
    • характеристики потребительской аудитории;
    • отношение потребителей к представленному ассортименту;
    • ожидания и условия лояльности покупателей;
    • отличительные особенности потребления в различных форматах – офлайн, онлайн, в заведениях HoReCa и других;
    • потребление в секторах B2B и B2G.
  2. Исследование маркетинговых инструментов продвижения:
    • мониторинг рекламных носителей;
    • оценка эффективности акций по стимулированию сбыта;
    • определение ключевых фраз в онлайновых запросах потенциальных потребителей;
    • рекомендации по концепциям рекламных кампаний.

Также ознакомьтесь с аннотацией к отчету о результатах опроса узнаваемости магазинов бытовой техники и электроники в Киеве (2021 год) – мы можем провести телефонный опрос и ваших потребителей

  1. Конкурентный анализ рынка:
    • перечень и описание прямых и косвенных конкурентов;
    • ассортимент и свойства конкурирующих товаров;
    • соотношение долей крупнейших игроков в различных разрезах;
    • направленность маркетинговых стратегий конкурентов;
    • конкурентные риски для бизнеса клиента и пути их минимизации.
  2. Анализ каналов сбыта:
    • перечень и характеристики возможных каналов сбыта;
    • политики дистрибьютеров и ритейлеров;
    • особенности представления и продвижения товаров;
    • алгоритм перераспределения продаж по каналам в зависимости от рыночных условий.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и методами маркетинговых исследований

  1. Положение на рынке инициатора исследования:
    • доля рынка заказчика и динамика ее изменения;
    • анализ конкурентоспособности предприятия и продукции;
    • оценка эффективности продаж посредством использования «тайного покупателя»;
    • рекомендации по путям улучшения рыночной позиции.
  2. Инвестиционная привлекательность сферы бизнеса:
    • факторный анализ рынков для поиска наиболее выгодных;
    • риски, барьеры и возможности для создания новых рыночных субъектов.

Анализ любого интересующего вас рынка, в том числе и маркетинговое исследования потребителей, можно заказать по контактным данным компании Pro-Consulting.

Также почитайте об анализе импорта как составляющей анализа рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами