2283
Маркетинговые исследования потребителей: узнаем, что нужно людям
Суть предпринимательской деятельности заключается в удовлетворении потребностей потребителей в товаре или услуге. Чем ближе свойства предлагаемой вами продукции к преобладающим потребительским ожиданиям, тем шире круг покупателей, лучше отношение к бренду в целом и лояльность к конкретному предложению, тем больше прибыль и устойчивее положение фирмы на рынке.
Маркетинговые исследования потребителей стоят мизер по сравнению с выгодой обладания актуальной информацией о:
- характеристиках рыночной среды;
- деятельности конкурентов;
- особенностях потребления в различных форматах и секторах;
- эффективности каналов сбыта и рекламных акций;
- собственной рыночной позиции;
- рисках и возможностях для инвестирования.
Ознакомьтесь в качестве примера со структурой готового анализа рынка велосипедов в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать и ваш рынок
Опыт консалтингового агентства Pro-Consulting свидетельствует о том, что клиенты чаще всего заказывают маркетинговые исследования потребителей перед принятием наиболее важных для дальнейшей судьбы бизнеса решений, таких как:
- вывод на рынок нового товарного предложения;
- создание каналов импорта или экспорта;
- расширение сферы деятельности предприятия;
- реализация инвестиционных проектов.
Какие данные могут включать маркетинговые исследования?
Состояние рыночной среды в тот или иной момент времени зависит от многих факторов, например, таких как:
- соотношение спроса и предложения в стране и за ее пределами;
- рамки государственного регулирования отрасли;
- макроэкономические условия;
- международные санкции;
- деятельность монополистов и просто крупных игроков;
- форс-мажорные обстоятельства.
Узнайте больше об анализе конкурентов как части исследования рынка
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей не должны рассматриваться в отрыве от других аспектов рынка, они осуществляются, как правило, в ходе комплексного анализа.
Типовое маркетинговое исследование включает следующие разделы:
- Общие сведения о рынке:
- объем;
- внутреннее производство;
- внешнеэкономические показатели;
- сегментация по важным параметрам;
- наиболее существенные факторы влияния;
- тенденции изменения условий ведения бизнеса.
- Нормативно-правовое регулирование рынка:
- положения действующих нормативных актов;
- особенности налогообложения;
- лицензионные требования;
- правила участия в тендерах;
- внешнеэкономические ограничения;
- озвученные планы органов власти по внесению изменений в госрегулирование.
Вам пригодится узнать больше об анализе емкости рынка
- Маркетинговое исследование потребителей:
- характеристики потребительской аудитории;
- отношение потребителей к представленному ассортименту;
- ожидания и условия лояльности покупателей;
- отличительные особенности потребления в различных форматах – офлайн, онлайн, в заведениях HoReCa и других;
- потребление в секторах B2B и B2G.
- Исследование маркетинговых инструментов продвижения:
- мониторинг рекламных носителей;
- оценка эффективности акций по стимулированию сбыта;
- определение ключевых фраз в онлайновых запросах потенциальных потребителей;
- рекомендации по концепциям рекламных кампаний.
Также ознакомьтесь с аннотацией к отчету о результатах опроса узнаваемости магазинов бытовой техники и электроники в Киеве (2021 год) – мы можем провести телефонный опрос и ваших потребителей
- Конкурентный анализ рынка:
- перечень и описание прямых и косвенных конкурентов;
- ассортимент и свойства конкурирующих товаров;
- соотношение долей крупнейших игроков в различных разрезах;
- направленность маркетинговых стратегий конкурентов;
- конкурентные риски для бизнеса клиента и пути их минимизации.
- Анализ каналов сбыта:
- перечень и характеристики возможных каналов сбыта;
- политики дистрибьютеров и ритейлеров;
- особенности представления и продвижения товаров;
- алгоритм перераспределения продаж по каналам в зависимости от рыночных условий.
Ознакомьтесь со всеми инструментами и методами маркетинговых исследований
- Положение на рынке инициатора исследования:
- доля рынка заказчика и динамика ее изменения;
- анализ конкурентоспособности предприятия и продукции;
- оценка эффективности продаж посредством использования «тайного покупателя»;
- рекомендации по путям улучшения рыночной позиции.
- Инвестиционная привлекательность сферы бизнеса:
- факторный анализ рынков для поиска наиболее выгодных;
- риски, барьеры и возможности для создания новых рыночных субъектов.
Анализ любого интересующего вас рынка, в том числе и маркетинговое исследования потребителей, можно заказать по контактным данным компании Pro-Consulting.
Также почитайте об анализе импорта как составляющей анализа рынка