Конкурентный анализ рынка – получите преимущество информированности
316

Конкурентный анализ рынка – получите преимущество информированности

Конкуренция между рыночными субъектами имеет как позитивные, так и негативные свойства с точки зрения влияния на условия ведения бизнеса. С одной стороны, в процессе конкурентной борьбы ее участники совершенствуют собственную деятельность и товарное предложение, с другой стороны, они создают друг другу препятствия для получения прибыли и риски вообще оказаться за бортом рынка, осложняют появление на нем новых игроков.

Структура глубинного исследования рынка – ознакомьтесь

Клиенты компании Pro-Consulting, заказывая комплексное маркетинговое исследование, практически всегда уделяют повышенное внимание разделу «конкурентный анализ рынка». Они понимают, что без данных о текущем положении, направлениях работы, концепциях и планах соперников невозможно сформировать и выполнить собственную маркетинговую стратегию, отвечающую желаемому уровню эффективности.

Анализ спроса – узнайте больше об этой составляющей исследования рынка

Конкурентный анализ рынка позволяет исследовать один из наиболее значимых факторов влияния на экономическую среду, в которой находится предприятие заказчика. Другими элементами рыночной мозаики являются:

  • политическая и экономическая обстановка внутри страны;
  • международная политика;
  • система государственного регулирования рассматриваемой сферы бизнеса;
  • баланс спроса и предложения на исследуемом и связанных с ним рынках;
  • покупательная способность и настроения потребителей;
  • глобальные и локальные тренды в различных сферах жизнедеятельности человека;
  • временные факторы, такие как пандемия коронавируса, погодные аномалии, техногенные аварии и другие.

Более 1900 готовых анализов рынков – найдите в каталоге отчет по своему рынку

Перечисленные выше факторы влияния испытывают на себе все игроки рынка, и каждый из них пытается выстроить линию поведения, позволяющую получить преимущество над конкурентами. Поэтому конкурентный анализ рынка лучше всего проводить и рассматривать в комплексе с другими частями маркетингового исследования. 

Какую информацию предоставляет конкурентный анализ рынка?

Готовое маркетинговое исследование обязательно содержит отдельный раздел, в котором описываются результаты конкурентного анализа рынка. Вместе с тем, сведения о деятельности конкурентов обязательно учитываются и в других информационных блоках, таких как:

  • общие параметры рынка;
  • потребительская сфера;
  • каналы продаж;
  • анализ рекламы;
  • определение рыночной позиции заказчика;
  • сравнение рынков и исследование их инвестиционной привлекательности.

Анализ объема рынка – почитайте и этот материал

Конкурентный анализ рынка позволяет заказчику получить следующую информацию:

1. Обобщенные сведения о прямых и косвенных конкурентах:

  • рейтинг конкурентов;
  • характеризующие данные;

2. Товарное предложение конкурентов:

  • ассортимент товаров;
  • преимущества и недостатки продукции конкурентов;
  • планы и действия игроков по ребрендингу или выпуску товаров с новыми свойствами.

3. Ценовые маневры конкурирующих субъектов:

  • производственные расходы;
  • затраты на маркетинг и логистику;
  • возможности для снижения отпускных цен;
  • направленность ценовых политик и практика маневров ценами.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка фруктовых чипсов и пастилы в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно исследовать ваш рынок

4. Внешние и внутренние коммуникации конкурентов:

  • основы сотрудничества с продавцами сырья и ресурсов;
  • взаимодействие с операторами каналов сбыта;
  • работа с потребительской аудиторией;
  • кадровая политика и система стимулирования наемных работников.

5. Содержание маркетинговых стратегий и концепций конкурентов:

  • корпоративные политики и ценности;
  • целеполагание рекламных кампаний;
  • направленность развития бизнеса.

Анализ доли рынка – почитайте данный материал, раз вы читаете про конкурентный анализ рынка

Собрать все сведения, необходимые для полного конкурентного анализа рынка, является нетривиальной задачей для неподготовленного исследователя. Именно поэтому конкурентный анализ рынка отдают на аутсорсинг хорошо зарекомендовавшим себя консалтинговым агентствам.

Конкурентный анализ рынка от Pro-Consulting: источники информации

Аналитики Pro-Consulting обладают широким кругом возможностей по добыванию нужных для конкурентного анализа рынка данных. Их источниками, в частности, являются:

  • производственные и финансовые отчеты предприятий;
  • аналитические статьи в СМИ, отраслевых изданиях;
  • исследования сторонних организаций;
  • презентации, выступления, информационные материалы различных бизнес-форумов;
  • экспертные интервью;
  • опросы потребителей с помощью колл-центра компании;
  • «тайный звонящий» или «тайный покупатель»;
  • контентный анализ сайтов, страниц в соцсетях, рассылок, потребительских запросов;
  • собственные и партнерские базы данных.

Провести конкурентный анализ рынка с использованием всех возможных ресурсов компании Pro-Consulting можно, связавшись с нами по телефону или электронной почте.

Также почитайте материал об анализе внешней торговли

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами