Конкуренция между рыночными субъектами имеет как позитивные, так и негативные свойства с точки зрения влияния на условия ведения бизнеса. С одной стороны, в процессе конкурентной борьбы ее участники совершенствуют собственную деятельность и товарное предложение, с другой стороны, они создают друг другу препятствия для получения прибыли и риски вообще оказаться за бортом рынка, осложняют появление на нем новых игроков.
Структура глубинного исследования рынка – ознакомьтесь
Клиенты компании Pro-Consulting, заказывая комплексное маркетинговое исследование, практически всегда уделяют повышенное внимание разделу «конкурентный анализ рынка». Они понимают, что без данных о текущем положении, направлениях работы, концепциях и планах соперников невозможно сформировать и выполнить собственную маркетинговую стратегию, отвечающую желаемому уровню эффективности.
Анализ спроса – узнайте больше об этой составляющей исследования рынка
Конкурентный анализ рынка позволяет исследовать один из наиболее значимых факторов влияния на экономическую среду, в которой находится предприятие заказчика. Другими элементами рыночной мозаики являются:
Более 1900 готовых анализов рынков – найдите в каталоге отчет по своему рынку
Перечисленные выше факторы влияния испытывают на себе все игроки рынка, и каждый из них пытается выстроить линию поведения, позволяющую получить преимущество над конкурентами. Поэтому конкурентный анализ рынка лучше всего проводить и рассматривать в комплексе с другими частями маркетингового исследования.
Какую информацию предоставляет конкурентный анализ рынка?
Готовое маркетинговое исследование обязательно содержит отдельный раздел, в котором описываются результаты конкурентного анализа рынка. Вместе с тем, сведения о деятельности конкурентов обязательно учитываются и в других информационных блоках, таких как:
Анализ объема рынка – почитайте и этот материал
Конкурентный анализ рынка позволяет заказчику получить следующую информацию:
1. Обобщенные сведения о прямых и косвенных конкурентах:
2. Товарное предложение конкурентов:
3. Ценовые маневры конкурирующих субъектов:
В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка фруктовых чипсов и пастилы в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно исследовать ваш рынок
4. Внешние и внутренние коммуникации конкурентов:
5. Содержание маркетинговых стратегий и концепций конкурентов:
Анализ доли рынка – почитайте данный материал, раз вы читаете про конкурентный анализ рынка
Собрать все сведения, необходимые для полного конкурентного анализа рынка, является нетривиальной задачей для неподготовленного исследователя. Именно поэтому конкурентный анализ рынка отдают на аутсорсинг хорошо зарекомендовавшим себя консалтинговым агентствам.
Конкурентный анализ рынка от Pro-Consulting: источники информации
Аналитики Pro-Consulting обладают широким кругом возможностей по добыванию нужных для конкурентного анализа рынка данных. Их источниками, в частности, являются:
Провести конкурентный анализ рынка с использованием всех возможных ресурсов компании Pro-Consulting можно, связавшись с нами по телефону или электронной почте.
Также почитайте материал об анализе внешней торговли