Изучение рынка для организации и развития бизнеса
1351

Изучение рынка для организации и развития бизнеса

Экономическая ситуация и условия работы на потребительских рынках в настоящее время изменяются очень динамично. Изучение рынка практически любого товара или услуги показывает, что главным фактором влияния остается война, идущая на территории нашей страны. Вместе с тем на рынки Украины и других стран продолжают воздействовать:

  • противодействие центров сил и их сателлитов на международной арене;
  • соотношение спроса и предложения на товары в мировом, региональном и национальном масштабах;
  • научно-технический прогресс;
  • активность всех ветвей и органов власти;
  • деятельность конкурирующих рыночных субъектов;
  • динамика покупательной способности населения;
  • потребительские настроения и тренды;
  • разного рода форс-мажорные обстоятельства.

С более 2300 готовыми рыночными отчетами ознакомьтесь в каталоге готовых проектов.

Регулярное изучение рынка дает возможность быть в курсе текущей обстановки в целевой сфере экономической активности, а также прогнозировать ее изменение, строя на этом базисе стратегию и тактику управления бизнесом.

Изучение рынка особенно необходимо при принятии наиболее важных решений, таких как:

  • распространение деятельности предприятия на новые рыночные ниши или направления;
  • корректировка состава бренда, ассортимента или свойств торгового предложения;
  • проведение крупной рекламной кампании;
  • выход на внешние рынки для экспорта или импорта продукции;
  • инвестирование в нового рыночного субъекта;
  • вывод бизнеса из кризисного состояния;
  • разработка маркетинговой стратегии улучшения позиции на рынке.

В качечтве примера реальной структуры рыночного отчета посмотрите анализ рынка грибов в Украине.

Изучение рынка можно проводить самостоятельно при наличии необходимых для этого сил и средств. Однако игроки, стремящиеся к наилучшему соотношению цены и качества, заказывают изучение рынка в специализированных агентствах маркетинговых исследований.

Компания Pro-Consulting осуществляет изучение рынка по заказам клиентов с 2004 года. Работа строится на индивидуальной основе, что позволяет наилучшим образом удовлетворять информационные запросы заказчиков за оптимальные время и цену.

Обычно наши клиенты заказывают изучение рынка по следующим направлениям:

  1. Общее изучение рынка:
    • объемы производства, импорта и экспорта целевых товаров;
    • емкость рынка и ее временная динамика;
    • сегментация рынка в определенных заказчиком срезах;
    • основные факторы влияния;
    • тенденции изменения рыночной ситуации.
  2. Правила работы на рынке:
    • положения нормативных актов;
    • ставки налогов и таможенных пошлин;
    • лицензионные условия;
    • санкции и другие ограничения;
    • возможность и порядок участия в государственных тендерах;
    • известные планы реформирования системы регулирования рынка.
  3. Конкурентное изучение рынка:
    • рейтинг и характеристики прямых и косвенных конкурентов (узнайте больше об анализе конкурентов);
    • сравнение рыночных долей;
    • преимущества и недостатки торговых предложений;
    • используемые конкурентами маркетинговые стратегии;
    • риски для бизнеса заказчика.
  4. Потребительское изучение рынка:
    • описание целевой аудитории;
    • ожидания и предпочтения потребителей;
    • ключевые запросы к поисковым системам;
    • отношение покупателей к текущим торговым предложениям;
    • особенности приобретения товаров онлайн и офлайн;
    • потребление в секторах В2В и В2G.
  5. Сбытовое изучение рынка:
    • сравнительные характеристики имеющихся каналов реализации продукции;
    • коммуникационное и ценовые политики операторов каналов продаж;
    • действенность методов продвижения на различных торговых площадках;
    • варианты оптимизации структуры продаж при изменении рыночных условий.
  6. Инвестиционный потенциал отрасли:
    • факторный анализ рыночных ниш и внешних рынков;
    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • карта рисков и барьеров для организации и развития бизнеса.

Изучение рынка проводится компанией Pro-Consulting по международным стандартам ESOMAR, поэтому оно может быть реализовано в любой точке мира.

Заказать изучение рынка по собственному техническому заданию можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами