1619
Изучение рынка для организации и развития бизнеса
Экономическая ситуация и условия работы на потребительских рынках в настоящее время изменяются очень динамично. Изучение рынка практически любого товара или услуги показывает, что главным фактором влияния остается война, идущая на территории нашей страны. Вместе с тем на рынки Украины и других стран продолжают воздействовать:
- противодействие центров сил и их сателлитов на международной арене;
- соотношение спроса и предложения на товары в мировом, региональном и национальном масштабах;
- научно-технический прогресс;
- активность всех ветвей и органов власти;
- деятельность конкурирующих рыночных субъектов;
- динамика покупательной способности населения;
- потребительские настроения и тренды;
- разного рода форс-мажорные обстоятельства.
С более 2300 готовыми рыночными отчетами ознакомьтесь в каталоге готовых проектов.
Регулярное изучение рынка дает возможность быть в курсе текущей обстановки в целевой сфере экономической активности, а также прогнозировать ее изменение, строя на этом базисе стратегию и тактику управления бизнесом.
Изучение рынка особенно необходимо при принятии наиболее важных решений, таких как:
- распространение деятельности предприятия на новые рыночные ниши или направления;
- корректировка состава бренда, ассортимента или свойств торгового предложения;
- проведение крупной рекламной кампании;
- выход на внешние рынки для экспорта или импорта продукции;
- инвестирование в нового рыночного субъекта;
- вывод бизнеса из кризисного состояния;
- разработка маркетинговой стратегии улучшения позиции на рынке.
В качечтве примера реальной структуры рыночного отчета посмотрите анализ рынка грибов в Украине.
Изучение рынка можно проводить самостоятельно при наличии необходимых для этого сил и средств. Однако игроки, стремящиеся к наилучшему соотношению цены и качества, заказывают изучение рынка в специализированных агентствах маркетинговых исследований.
Компания Pro-Consulting осуществляет изучение рынка по заказам клиентов с 2004 года. Работа строится на индивидуальной основе, что позволяет наилучшим образом удовлетворять информационные запросы заказчиков за оптимальные время и цену.
Обычно наши клиенты заказывают изучение рынка по следующим направлениям:
- Общее изучение рынка:
- объемы производства, импорта и экспорта целевых товаров;
- емкость рынка и ее временная динамика;
- сегментация рынка в определенных заказчиком срезах;
- основные факторы влияния;
- тенденции изменения рыночной ситуации.
- Правила работы на рынке:
- положения нормативных актов;
- ставки налогов и таможенных пошлин;
- лицензионные условия;
- санкции и другие ограничения;
- возможность и порядок участия в государственных тендерах;
- известные планы реформирования системы регулирования рынка.
- Конкурентное изучение рынка:
- рейтинг и характеристики прямых и косвенных конкурентов (узнайте больше об анализе конкурентов);
- сравнение рыночных долей;
- преимущества и недостатки торговых предложений;
- используемые конкурентами маркетинговые стратегии;
- риски для бизнеса заказчика.
- Потребительское изучение рынка:
- описание целевой аудитории;
- ожидания и предпочтения потребителей;
- ключевые запросы к поисковым системам;
- отношение покупателей к текущим торговым предложениям;
- особенности приобретения товаров онлайн и офлайн;
- потребление в секторах В2В и В2G.
- Сбытовое изучение рынка:
- сравнительные характеристики имеющихся каналов реализации продукции;
- коммуникационное и ценовые политики операторов каналов продаж;
- действенность методов продвижения на различных торговых площадках;
- варианты оптимизации структуры продаж при изменении рыночных условий.
- Инвестиционный потенциал отрасли:
- факторный анализ рыночных ниш и внешних рынков;
- SWOT-анализ;
- PEST-анализ;
- карта рисков и барьеров для организации и развития бизнеса.
Изучение рынка проводится компанией Pro-Consulting по международным стандартам ESOMAR, поэтому оно может быть реализовано в любой точке мира.
Заказать изучение рынка по собственному техническому заданию можно, воспользовавшись нашими контактными данными.