2986
Исследование рынка: цели, методы, структура
Для чего используется исследование рынка
Исследование рынка является базовым источником знаний о состоянии и тенденциях изменения целевой экономической сферы. Исследование рынка, в частности, позволяет:
- оценить привлекательность направления бизнеса для реализации и развития проектов;
- скорректировать ассортимент продукции и состав бренда в соответствии с изменившимися условиями;
- организовать новые каналы экспорта и импорта;
- эффективно противостоять конкурентам и укреплять собственную рыночную позицию (узнайте больше об анализе конкурентов);
- проводить рекламные кампании и определять их результативность;
- разрабатывать планы первоочередных антикризисных мероприятий.
Более 2000 кейсов по исследованию рынков доступно в каталоге готовых проектов.
Какую информацию содержит исследование рынка от Pro-Consulting
Типовое исследование рынка имеет модульную структуру и по умолчанию содержит следующие информационные блоки:
- Общее исследование рынка:
- внутреннее производство и объемы внешних поставок продукции;
- динамика изменения емкости рынка в течение исследуемого периода;
- сегментация в значимых срезах;
- рамки государственного регулирования отрасли;
- основные факторы влияния и тенденции развития рыночной ситуации.
В качестве примера структуры исследования рынка ознакомьтесь с готовым анализом рынка пластиковых труб в Украине (2022 год) – по аналогичной структуре можно исследовать ваш и ваш рынок.
- Конкурентное исследование рынка:
- перечень и характеризующие данные крупных операторов рынка;
- рейтинг конкурентов по рыночным долям;
- ассортимент конкурирующей и замещающей продукции на рынке;
- возможности и практическая реализации стратегий и тактик конкурентной борьбы;
- рекомендации по минимизации ущерба для бизнеса заказчика от деятельности конкурентов.
- Потребительское исследование рынка:
- характерные черты и модели поведения целевой аудитории;
- степень и условия лояльности потребителей к бренду заказчика (почитайте об NPS-опросах);
- особенности потребления на электронных торговых площадках;
- корпоративный и государственный сектора потребления, возможности участия в тендерах.
- Оценка текущего положения и уязвимости рыночной позиции заказчика:
- расчет доли предприятия инициатора исследования рынка и ее сравнение с долями конкурентов (узнайте больше об анализе емкости рынка);
- аудит внутренних и внешних бизнес-процессов;
- оценка текущей маркетинговой стратегии и определение путей повышения ее эффективности.
- Сбытовое исследование рынка:
- характеристики всех возможных каналов сбыта целевой продукции;
- особенности продаж в офлайновых магазинах и на электронных площадках;
- коммуникационные политики дистрибьютеров и ритейлеров;
- выбор модели реализации товаров в зависимости от ситуации на рынке.
В качестве примера структуры отчета по результатам анализа рынка сбыла ознакомьтесь с готовым анализом сбыта изделий из пластмассы на рынке Венгрии, Болгарии и Румынии (2018 год).
- Рекламное исследование рынка:
- мониторинг рекламы на всевозможных носителях;
- определение ключевых запросов потенциальных потребителей;
- рекомендации по содержанию и составу рекламных кампаний;
- сопровождение и оценка результативности применения методов продвижения.
- Оценка потенциала рынка:
- факторное исследование рынка, ранжирование нескольких рынков по степени выгодности;
- карта возможностей и рисков по результатам SWOT- и PEST-анализа;
- рекомендации по организации и развитию бизнес-проектов.
Каждое исследование рынка основано на типовой структуре и отработанных методиках проведения, но выполняется по индивидуальному техническому заданию клиента, что позволяет максимально учитывать его информационные потребности. Некоторые из наших клиентов представлены в этом разделе на сайте.
Методы и источники информации при исследовании рынка
Компания Pro-Consulting проводит исследование рынка в соответствии с регламентами международной ассоциации ESOMAR, членом которой является. Наиболее полное и достоверное исследование рынка получается при сочетании кабинетных и полевых методов получения и обработки данных (больше о методах маркетингового исследования узнайте по этой ссылке).
Аналитики имеют доступ к разнообразным источникам информации:
- официальным правительственным;
- исследованиям рынка сторонних организаций:
- материалам специализированных издании и СМИ;
- отчетам и презентациям участников рынка;
- собственным и партнерским базам данных.
Полевые исследования рынка наша команда имеет возможность проводить благодаря наличию в структуре компании собственного колл-центра, студии и персонала для проведения фокус-групп, глубинных интервью и экспертных опросов.
Воспользоваться нашими возможностями, заказав исследование рынка, можно по телефону или электронной почте.