Исследование рынка: цели, методы, структура
2420

Исследование рынка: цели, методы, структура

Для чего используется исследование рынка

Исследование рынка является базовым источником знаний о состоянии и тенденциях изменения целевой экономической сферы. Исследование рынка, в частности, позволяет:

  • оценить привлекательность направления бизнеса для реализации и развития проектов;
  • скорректировать ассортимент продукции и состав бренда в соответствии с изменившимися условиями;
  • организовать новые каналы экспорта и импорта;
  • эффективно противостоять конкурентам и укреплять собственную рыночную позицию (узнайте больше об анализе конкурентов);
  • проводить рекламные кампании и определять их результативность;
  • разрабатывать планы первоочередных антикризисных мероприятий.

Более 2000 кейсов по исследованию рынков доступно в каталоге готовых проектов.

Какую информацию содержит исследование рынка от Pro-Consulting

Типовое исследование рынка имеет модульную структуру и по умолчанию содержит следующие информационные блоки:

  1. Общее исследование рынка:
    • внутреннее производство и объемы внешних поставок продукции;
    • динамика изменения емкости рынка в течение исследуемого периода;
    • сегментация в значимых срезах;
    • рамки государственного регулирования отрасли;
    • основные факторы влияния и тенденции развития рыночной ситуации.

В качестве примера структуры исследования рынка ознакомьтесь с готовым анализом рынка пластиковых труб в Украине (2022 год) – по аналогичной структуре можно исследовать ваш и ваш рынок.

  1. Конкурентное исследование рынка:
    • перечень и характеризующие данные крупных операторов рынка;
    • рейтинг конкурентов по рыночным долям;
    • ассортимент конкурирующей и замещающей продукции на рынке;
    • возможности и практическая реализации стратегий и тактик конкурентной борьбы;
    • рекомендации по минимизации ущерба для бизнеса заказчика от деятельности конкурентов.
  2. Потребительское исследование рынка:
    • характерные черты и модели поведения целевой аудитории;
    • степень и условия лояльности потребителей к бренду заказчика (почитайте об NPS-опросах);
    • особенности потребления на электронных торговых площадках;
    • корпоративный и государственный сектора потребления, возможности участия в тендерах.
  3. Оценка текущего положения и уязвимости рыночной позиции заказчика:
    • расчет доли предприятия инициатора исследования рынка и ее сравнение с долями конкурентов (узнайте больше об анализе емкости рынка);
    • аудит внутренних и внешних бизнес-процессов;
    • оценка текущей маркетинговой стратегии и определение путей повышения ее эффективности.
  4. Сбытовое исследование рынка:
    • характеристики всех возможных каналов сбыта целевой продукции;
    • особенности продаж в офлайновых магазинах и на электронных площадках;
    • коммуникационные политики дистрибьютеров и ритейлеров;
    • выбор модели реализации товаров в зависимости от ситуации на рынке.

В качестве примера структуры отчета по результатам анализа рынка сбыла ознакомьтесь с готовым анализом сбыта изделий из пластмассы на рынке Венгрии, Болгарии и Румынии (2018 год).

  1. Рекламное исследование рынка:
    • мониторинг рекламы на всевозможных носителях;
    • определение ключевых запросов потенциальных потребителей;
    • рекомендации по содержанию и составу рекламных кампаний;
    • сопровождение и оценка результативности применения методов продвижения.
  2. Оценка потенциала рынка:
    • факторное исследование рынка, ранжирование нескольких рынков по степени выгодности;
    • карта возможностей и рисков по результатам SWOT- и PEST-анализа;
    • рекомендации по организации и развитию бизнес-проектов.

Каждое исследование рынка основано на типовой структуре и отработанных методиках проведения, но выполняется по индивидуальному техническому заданию клиента, что позволяет максимально учитывать его информационные потребности. Некоторые из наших клиентов представлены в этом разделе на сайте.

Методы и источники информации при исследовании рынка

Компания Pro-Consulting проводит исследование рынка в соответствии с регламентами международной ассоциации ESOMAR, членом которой является. Наиболее полное и достоверное исследование рынка получается при сочетании кабинетных и полевых методов получения и обработки данных (больше о методах маркетингового исследования узнайте по этой ссылке).

Аналитики имеют доступ к разнообразным источникам информации:

  • официальным правительственным;
  • исследованиям рынка сторонних организаций:
  • материалам специализированных издании и СМИ;
  • отчетам и презентациям участников рынка;
  • собственным и партнерским базам данных.

Полевые исследования рынка наша команда имеет возможность проводить благодаря наличию в структуре компании собственного колл-центра, студии и персонала для проведения фокус-групп, глубинных интервью и экспертных опросов.

Воспользоваться нашими возможностями, заказав исследование рынка, можно по телефону или электронной почте.   

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами