Естественное сейчас в цене: анализ рынка органического мяса в Украине
3439

Естественное сейчас в цене: анализ рынка органического мяса в Украине

Интенсивное развитие сельского хозяйства привело к существенному повышению его продуктивности и уменьшению себестоимости единицы продукции. Достигается это за счет применения, в том числе, различных химических средств, позволяющих получать большие урожаи, надои и привесы. Вместе с тем, что продуктов стало больше, их качество и полезность для организма человека снизились из-за той же химии. Поэтому среди тех, кто хочет не просто питаться, а получать при этом максимальную пользу, стала популярной органическая пища, то есть выращенная естественным путем, в экологически чистых условиях и без химических стимуляторов.

В Украине также развивается органическое производство, но низкая покупательная способность большинства населения ограничивает спрос на его продукцию внутри страны. В основном продукты с сертификатом «органик» направляются на международные рынки. Отечественные органические хозяйства предпочитают заниматься растениеводством. Мясо для них не так интересно, поскольку требует намного больших затрат сил и средств.

Согласно правилам содержания животных, предназначенных для переработки на органическое мясо, введенных постановлением Кабмина в 2016 году, для скота необходимо выделять комфортные помещения из расчета шесть квадратных метров на одно животное. У птиц должны быть индивидуальные гнезда и выход на открытые площадки. Кормиться такие органические животные должны органическим же кормом, без химических добавок. Даже прививки для них жестко регламентированы. Не удивительно, что цена органического мыса в разы выше, чем на обычное. А у нас и обычной говядины и свинины покупают не много, отдавая предпочтение более дешевой курятине.

Поэтому хозяйства, которые занимаются органическим животноводством, как правило, имеют четко налаженные каналы сбыта своей дорогой продукции за границу. А таких серьезных производителей у нас около десятка из 20 компаний, имеющих соответствующий сертификат. Крупнейший из них выпускает не более 20 тыс. тонн мяса в год.

Возможности Украины по производству органической продукции, значительно превосходят нынешний уровень их реализации. Этот сегмент сельского хозяйства хоть и растет высокими темпами, но сдерживающие факторы не дают ему развернуться в полную силу. Такими факторами является большая себестоимость производства в сочетании с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в животноводстве. Низкий спрос внутри страны вынуждает органических производителей ориентироваться на более состоятельные рынки других стран, а организовать экспортный канал туда не так уж и легко. Ситуацию могут исправить иностранные инвесторы, которые будут производить органическое мясо у нас, а продавать у себя. Еще больше добавочной стоимости Украина сможет получить в случае организации на нашей территории переработки мяса «органик» в продукты питания.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами