Анализ сегмента рынка для тонкой настройки бизнеса
960

Анализ сегмента рынка для тонкой настройки бизнеса

Комплексное маркетинговое исследование позволяет его инициатору изучить ситуацию и условия работы в интересующей его сфере экономической активности. Однако, как правило, бизнес-проекты, особенно на начальных этапах развития, не охватывают весь рынок целиком, а сосредоточиваются на освоении наиболее выгодных рыночных ниш. Для их детального рассмотрения производится сегментация и последующий анализ сегмента рынка. Рекомендуем вам ознакомиться с типовой структурой исследования уже сейчас по данной ссылке.

Таким образом, анализ сегмента рынка является вариантом маркетингового исследования, который позволяет собрать больше подробностей для решения таких задач, как:

  • вывод на рынок и закрепление нового игрока;
  • освоение предприятием дополнительного направленияя бизнеса;
  • выпуск нового продукта или совершенствование уже существующего торгового предложения;
  • планирование и проведение мероприятий по продвижению товара или бренда;
  • организация каналов экспорта или импорта продукции;
  • корректировка маркетинговой стратегии в соответствии с изменением рыночной ситуации;
  • противодействие конкурентам в отдельных сегментах рынка.

Заказав анализ сегмента рынка, клиент получает детальный отчет в соответствии с техническим заданием. Обычно анализ сегмента рынка включает:

  1. Общий анализ сегмента рынка:
    • описание рыночной ниши и особенностей работы в ней;
    • емкость сегмента рынка на основании данных о производстве, импорте и экспорте целевых товаров;
    • структура рыночного сегмента в интересующих заказчика срезах;
    • основные факторы и тенденции изменения ситуации в целевой сфере бизнеса;
    • в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите, например, структуру анализа рынка кондитерских изделий в Украине или анализа экспорта зерновых и масличных культур из Украины.
  2. Требования к ведению бизнеса, установленные государством:
    • положения законов и подзаконных актов;
    • необходимость и условия получения лицензий, соответствия стандартам;
    • налоговая нагрузка при проведении внутри- и внешнеэкономических операций;
    • практика проведения государственных закупок целевых товаров или услуг, возможности и правила участия в них;
    • законопроекты и иные планы по реформированию системы государственного управления отраслью;
    • если вы не уверены, какая именно рыночная аналитика вам необходима для достижения целей и задач предприятия, свяжитесь с нашими консультантами – они помогут составить техническое задание на исследование – контакты.
  3. Производственный анализ сегмента рынка:
    • показатели работы ведущих производителей, их технологический уровень;
    • наличие и параметры местной сырьевой и ресурсной базы;
    • конъюнктура связанных рынков;
    • структура себестоимости производства, условия обеспечения приемлемого уровня рентабельности и конкурентоспособности;
    • доступность передовых технологий, оборудования, квалифицированных кадров;
    • сообщаем, что вы можете поискать уже готовый отчет по вашему рынку в каталоге готовых проектов.
  4. Исследование эффективности каналов сбыта продукции:
    • перечень и характеристики возможных способов реализации товаров;
    • условия сотрудничества с операторами каналов сбыта;
    • действенность методов продвижения в зависимости от способа продаж;
    • работа каналов сбыта в форс-мажорных обстоятельствах.
  5. Потребительский анализ сегмента рынка:
    • профиль целевой аудитории;
    • потребительские требования к свойствам нишевых товаров;
    • модели поведения покупателей на торговых площадках различного формата;
    • отношение потребителей к определенным товарам и брендам;
    • условия приобретения и сохранения лояльности;
    • особенности потребления целевых товаров в бизнес- и государственном секторах.
  6. Исследование конкуренции в рыночном сегменте:
    • основные конкуренты заказчика, занимаемые ими рыночные доли;
    • направленность стратегий конкурентной борьбы, практические результаты их реализации;
    • сильные и слабые стороны торговых предложений конкурентов;
    • конкурентные риски и барьеры для бизнеса заказчика;
    • узнайте больше про анализ конкурентов.
  7. Инвестиционный анализ сегмента рынка:
    • факторное сравнение рыночных ниш;
    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • карта рисков и барьеров;
    • возможности и рекомендации по организации и развитию бизнеса.

Анализ сегмента рынка может быть дополнен и другими сведениями в соответствии с информационными потребностями заказчика. Для тщательного анализа сегмента рынка компания Pro-Consulting может задействовать не только кабинетные, но и полевые методы получения данных на собственной кадровой и материально-технической базе.

Подробнее узнать о содержании услуги и заказать анализ сегмента рынка можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами