Анализ объема рынка при проведении маркетингового исследования
1224

Анализ объема рынка при проведении маркетингового исследования

Рыночным субъектам важно знать объем или емкость рынка, на котором они работают. Этот показатель позволяет понимать, сколько целевых товаров можно продать и выручить на этом денег в целевой сфере бизнеса. Отслеживая изменение емкости рынка, можно также выявить тенденции и перспективы его дальнейшего развития.

Анализ объема рынка проводится в ходе практически каждого маркетингового исследования. В общем случае объем рынка – это количество произведенных и импортированных на рынок товаров за вычетом экспорта. Анализ объема рынка может осуществляться как в натуральном, так и в денежном видах. Рекомендуем вам посмотреть структуры нескольких рыночных отчетов в качестве примеров.

После получения отчета по результатам маркетингового исследования заказчик использует данные анализа объема рынка при определении, например:

  • перспективности рынка в целом и отдельных рыночных ниш, в которых он собирается создавать или развивать бизнес;
  • стратегии и тактики конкурентной борьбы за сохранение и улучшение собственной рыночной позиции;
  • необходимости коррекции состава торгового предложения или бренда;
  • выгодности внешних рынков для организации каналов экспорта или импорта;
  • комплекса мероприятий для вывода предприятия из кризиса.

Рекомендуем уже сейчас ознакомиться с типовой структурой исследования рынка для подготовки технического задания.

Если анализ объема рынка показывает положительную динамику этого показателя, значит на рынке появляется пространство для новых игроков и увеличения долей уже действующих. Падение емкости рынка – это сигнал о необходимости дополнительных усилий для сохранения прибыльности проекта.

Варианты анализа объема рынка

Несмотря на то, что формула определения емкости рынка проста: объем производства плюс объем импорта минус объем экспорта исследуемой продукции, на практике у исследователя может возникнуть трудности в определении этого параметра. Например, исследуемый товар четко не выделен в отдельную категорию в статистических сводках и базах ВЭД или требуется провести маркетинговое исследование на нестандартном рынке – в отдельном регионе страны либо охватывающем несколько стран. Когда простой подход неприменим анализ объема рынка делается другими методами. В качестве примера структуры исследования иностранных рынков, посмотрите структуру анализа рынка газобетона в Польше, Словакии, Румынии и Венгрии.

  1. Анализ объема рынка по среднему потреблению, еще называемый методом «снизу-вверх»

Для применения этого метода необходимо знать количество потребителей на рассматриваемом рынке и сколько целевого товара в среднем потребляет один человек. Емкость рынка определяется путем перемножения указанных выше показателей. Метод прост, но неточен. Он может применяться только для общей оценки рынка, поскольку не учитывает ни особенности потребления товаров разными группами целевой аудитории, ни свойства торговых предложений, ни используемые каналы сбыта, ни географические различия.

  1. Анализ объема рынка по продажам операторов «сверху-вниз»

Этот метод предполагает наличие у исследователя данных о реализации целевых товаров как можно большего количества работающих на рынке производителей и импортеров. В идеале необходимы сводки всех операторов, но на практике этого достичь невозможно, в чем и заключается неточность данного метода анализа объема рынка. Если вы планируете анализировать свой рынок, свяжитесь с Pro-Consulting уже сейчас – контакты

  1. Анализ объема рынка по данным розничных продаж

Для реализации этого метода нужно собрать сведения о продажах всех ритейлеров на целевом рынке. Это самый точный, но и самый трудоемкий вид анализа объема рынка. Он не применим на больших рынках и обычно используется для детализации емкости локального рынка, например в городском районе, где размещается предприятие заказчика.

Как видите, качественный анализ объема рынка – это не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Он требует наличия у исполнителя достаточных кадровых, организационных и материально-технических возможностей для получения необходимых сведений.

Компания Pro-Consulting проводит анализ объема рынка как на основе вторичных данных, содержащихся в:

  • официальной статистике;
  • сообщениях государственных органов;
  • базах внешнеэкономической деятельности;
  • презентациях и отчетах операторов рынка;
  • исследованиях сторонних организаций,

так и первичной информации, полученной при проведении:

Заказать анализ объема рынка в составе маркетингового исследования или в отдельном виде можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами