Анализ конкуренции в ходе маркетингового исследования
487

Анализ конкуренции в ходе маркетингового исследования

Сохранение и развитие бизнеса в условиях постоянно изменяющегося рынка трудно осуществимо без знания текущей ситуации в сфере деятельности предприятия, существующих рисках и барьерах для извлечения и увеличения прибыли.

Одним из источников рисков является конкуренция между рыночными субъектами, каждый из которых стремится упрочить своя позицию, в том числе и потеснив с рынка менее расторопных коллег. Именно поэтому большинство клиентов Pro-Consulting, заказывая маркетинговое исследование, просят провести в его рамках и анализ конкуренции. Даже если по техническому заданию не требуется углубленный анализ конкуренции, исследователь все равно уделяет внимание этому аспекту рынка. Рекомендуем вам уже сейчас ознакомиться и сохранить себе ссылку на типовую структуру исследования рынка для подготовки техзадания в будущем.

Анализ конкуренции позволяет точнее оценить:

  • общую ситуацию в сфере бизнеса;
  • возможности для производства, экспорта и импорта целевых товаров;
  • особенности потребления товаров рынка;
  • функционирование каналов сбыта и пути их наиболее эффективного использования;
  • факторы формирования цен на ресурсы и конечную продукцию, условия рентабельности бизнеса;
  • инвестиционную привлекательность исследуемого рынка;
  • более полную картинку о реальной структуре рыночного отчета вам поможет получить ознакомление с описанием, например, готового анализа рынка овощной консервации в Польше или анализа рынка слабоалкогольных напитков в Украине.

Всесторонний анализ конкуренции включает:

  1. Общее исследование конкурентной среды:
    • перечень и рейтинг основных конкурентов заказчика;
    • характеристики и особенности деятельности конкурирующих субъектов;
    • результативность применяемых на рынке стратегий и приемов конкурентной борьбы.
  2. Продуктовый анализ конкуренции:
    • ассортимент продукции конкурентов, в том числе и косвенных;
    • свойства и отличительные качества конкурирующих товаров, выявленные преимущества и недостатки по сравнению с товарами заказчика;
    • возможности и практические действия конкурентов по совершенствованию выпускаемой на рынок продукции;
    • сообщаем вам, что более 2500 готовых проектов по рынкам Украины и мира доступны в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите уже готовый отчет по своему рынку. Любой отчет будет актуализирован по вашему запросу.
  3. Ценовой анализ конкуренции:
    • оптовые и розничные цены на товары конкурентов, их динамика во времени;
    • постоянные и временные факторы влияния на себестоимость продукции;
    • ценовые политики конкурирующих субъектов, критерии ценовой конкурентоспособности;
    • пространство для маневров ценами, имеющееся у конкурентов.
  4. Сбытовой анализ конкуренции:
    • все возможные способы сбыта целевой продукции;
    • функционирование каналов сбыта в текущих условиях;
    • условия сотрудничества, выдвигаемые дистрибьютерами и ритейлерами;
    • структура продаж целевой продукции в разрезе каналов сбыта;
    • распределение продаж товаров между конкурентами в натуральном и денежном выражениях;
    • состав торговых предложений конкурентов, способы продвижения, привлекательность для покупателей;
    • если вы не уверены в том, какая именно рыночная аналитика вам необходима, пообщайтесь с нашим консультантом – он задаст правильные вопросы и поможет составить техническое задание – контакты.
  5. Методы работы конкурентов:
    • критерии отбора и коммуникационные политики конкурирующих компаний в отношении поставщиков ресурсов и реализаторов конечной продукции;
    • принципы, формы и методы общения конкурентов с целевой аудиторией для обеспечения лояльности;
    • взаимодействие структурных подразделений и специалистов конкурирующих субъектов, преимущества и недостатки внутренней организации предприятий;
    • принципы и методы кадровой работы.
  6. Стратегический анализ конкуренции:
    • озвученные корпоративные ценности конкурентов, их практическое соблюдение;
    • направленность и внутреннее содержание торговых марок;
    • философия рекламный кампаний и пиар акций;
    • особенности маркетинговых стратегий конкурентов, их результативность.

Анализ конкуренции проводится в основном кабинетными методами на основе данных из различных источников:

  • официальных статистических сводок;
  • информации органов власти;
  • отчетов и презентаций самих рыночных субъектов;
  • исследований неправительственных организаций;
  • публикаций массовой и специализированной прессы;
  • собственных информационных массивов компании и партнеров.

Углубленный анализ конкуренции может дополняться количественными и количественными полевыми исследованиями, например, опросами потребительской аудитории, фокус-групповыми, с помощью онлайн-сообщества MROC.

Каждый анализ конкуренции выполняется эксклюзивно для заказчика в соответствии с его техническим заданием. Узнать все детали услуги и заказать анализ конкуренции можно по телефону или электронной почте Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами