Разогреваем производство: анализ рынка продуктов глубокой заморозки в Украине
4615

Разогреваем производство: анализ рынка продуктов глубокой заморозки в Украине

Заморозка скоропортящихся продуктов позволяет на длительный срок сохранить их потребительские свойства. Это особенно важно при их транспортировке на большие расстояния при осуществлении экспортно-импортных поставок. Именно по этой причине основную долю на украинском рынке продукции глубокой заморозки составляют морепродукты, которые в Украине не водятся.

Реагируя на воздействие кризиса, рассматриваемый рынок сократился в 2015 году на 23,5%. Однако, в последующем произошло его быстрое восстановление в 2016-м и незначительный рост в 2017-м. Случилось это по причине активизации импорта, тогда как внутриукраинская заморозка продуктов в минувшем году значительно сократилась.

В глубокозамороженном состоянии к нам завозится около 80% морепродуктов. По большей части это рыба, закупаемая отечественными переработчиками. Данный рынок в Украине еще далек от насыщения, так как среднестатистическое потребление морепродуктов соотечественниками примерно в два раза меньше международных норм здорового питания.

Внутренне производство замороженных морепродуктов на нашей территории пока колеблется на уровне от 2,3% до 4,6% от общего объема рынка. После почти двукратного роста за два года в 2015-2016 годах, оно упало на 13,5% в 2017-м.

Нестабильна ситуация и с производством в Украине замороженных овощей и фруктов. Для заморозки необходимо сырье с особыми качественными характеристиками, а оно зачастую оказывается в дефиците. Здесь существует зависимость от результатов работы отечественного агросектора и характеристик собранного урожая.

Так, в 2015 и 2016 годах выпуск замороженных фруктов демонстрировал динамичный рост на 41,1% и 12,5% соответственно, но в прошлом году тренд развернулся и производство сократилось на 22,9%.  

Заморозка овощей ориентирована в основном на экспортные поставки. Ее пик пришелся на 2015 год, когда было выпущено 20,5 тыс. тонн данной продукции, из которых 80,7% отправлено на внешний рынок. В последующие два года объем выпуска замороженных овощей в Украине только сокращался.

В целом, украинский рынок глубокозамороженных продуктов имеет большой потенциал для развития. Чтобы его реализовать, необходимо развивать отечественное производство на данном направлении для обеспечения как экспортных поставок, так и внутреннего потребления морепродуктов и плодоовощной продукции.  

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами