За дымовой завесой: анализ рынка копченой рыбы в Украине

За дымовой завесой: анализ рынка копченой рыбы в Украине

Традиции копчения мяса и рыбы пришли к нам из седой древности, когда люди еще не имели электрических холодильников, а припасы сохранять было жизненно необходимо. Сегодня копченые продукты употребляют, главным образом, из-за их вкусовых качеств, да и технологии копчения шагнули далеко вперед. На прилавках наших магазинов можно увидеть широкий ассортимент копченой рыбы с различными вкусовыми нюансами, приготовленной способами горячего, холодного и даже бездымного копчения.


Но все же большинство украинцев являются приверженцами традиционных ценностей и натурального питания и отдают предпочтение копченостям, приготовленным народными умельцами. Отсюда и большой сегмент теневого рынка копченой рыбы, доля которого составляет более 70%. Потребителей не останавливают даже периодически появляющиеся в прессе сообщения об отравлениях кустарно приготовленными копченостями. Несмотря на риск, наших соотечественников больше привлекает естественный вкус рыбы без химических усилителей.


Таким образом, на основании официальной статистики мы можем говорить только об общих тенденциях рынка копченой рыбы. А его динамика в последние годы мало отличается от динамики рынков других продуктов, которые не входят у покупателей в перечень первоочередных. В течение 2014-2015 годов спад производства копченой рыбы составил почти 42%, с 8,98 тыс. тонн до 5,24 тыс. тонн. Главными причинами являются потеря контроля над частью Донбасса и особенно над Крымом, где размещались значительные производственные мощности, а также снижение покупательной способности отечественных потребителей.

 


В годы упадка особенно сильно проявились конкурентные преимущества «теневого» производства копченой рыбы, поскольку сил отечественных контролирующих органов для наведения порядка пока не хватает. Поэтому после небольшого подъема официального производства в 2016 году, мы снова наблюдает его спад в 2017-м и первой половине 2018-го.


По прогнозам, характер развития рынка копченой рыбы в ближайшее время не изменится, несмотря на восстановление экономики Украины после кризиса. Даже потребители со средними и высокими доходами в большинстве своем предпочитают покупать копченые деликатесы не в магазинах, а напрямую у хорошо известных им производителей.

 

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

 

смотреть следующую новость

Другие новости