Дата подготовки: | Декабрь 2018 года |
Количество страниц: | 6, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 6 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Аналитический департамент компании «Pro-Consulting» провел анализ тенденций рынка копченой рыбы в Украине. Были выделены ключевые особенности рынка, основные показатели производства и внешнеэкономической деятельности. Проведен анализ в области потребления данной продукции, а также сделаны выводы и прогнозы по развитию данного рынка.
Благодаря копчению, рыба сохраняет срок хранения и вкусовые качества, а некоторые – даже улучшаются. Поэтому рыбу коптят, как в промышленных масштабах, так и в домохозяйствах. Характерным для данного рынка является наличие большой доли теневого сектора.
Официальное производство копченой рыбы с 2013 года сокращалось – отчасти из-за пребывания перерабатывающих предприятиях на территориях, неподконтрольных Украине, отчасти из-за высокого давления со стороны теневого рынка, отчасти из-за общей экономической динамики.
Украинский рынок копченой рыбы в официальном сегменте в последние годы развивался с негативной динамикой.
В целом потребление копченой рыбы в Украине удовлетворяется не более чем на две трети, что вызвано сложностью домашнего приготовления, особенностью предпочтений потребителей относительно продуктов с содержанием белка, а также большим доступом к мясу как альтернативе. Основных рисков, связанных с потреблением копченой рыбы два: это, во-первых, риск некачественного потрошения при готовке, хранения с нарушениями норм и, как следствие, риск получения инфекции. Из последних громких случаев – в конце 2017 года во Львовской области отравились порядка 70 человек, что повышает опасения потребителей, и ограничивает рынок. Во-вторых, это риск копчения рыбы не натуральным способом (холодное, горячее или полугорячее копчение), а с добавлением ароматизаторов, которые придают рыбе соответствующие свойства.
Сам по себе рынок копченой рыбы Украины делится на 2 вида: теневой и официальный, где теневой рынок имеет большую долю. Объединив эти два типа рынка, можно говорить о нейтральной динамике, т.к. целевая аудитория продукта является сформированной, а потребление является постоянным и привязанным к определенным блюдам и напиткам.
1. Общая информация о рынке. Анализ текущих тенденций.
2. Динамика производства и объем рынка
3. Внешнеэкономическая деятельность
4. Потребительские предпочтения
5. Выводы и прогнозные тенденции
1. Расчет емкости рынка копченой рыбы в натуральном выражении за 2013 – 6 месяцев 2018 гг., тонн
1. Динамика производства копченой рыбы в Украине за 2013 – 6 месяцев 2018 гг. в натуральном выражении, тонн
2. Динамика экспорта копченой рыбы из Украины за 2013 – 6 месяцев 2018 гг. в натуральном выражении, тонн
3. Географическая структура экспорта украинского копченой рыбы в натуральном выражении в 2013 и 2017 гг., %
4. Динамика импорта копченой рыбы в Украину за 2013 – 6 месяцев 2018 гг. в натуральном выражении, тонн
5. Географическая структура импорта копченой рыбы в натуральном выражении в 2013 и 2017 гг., %
6. Доля основных отраслей-потребителей копченой рыбы в Украине,%