Выставка франшиз «Франчайзинг-2019» - есть ли смысл покупать франшизу?
4681

Выставка франшиз «Франчайзинг-2019» - есть ли смысл покупать франшизу?

19 февраля 2019 года аналитик компании Pro Capital Investment, Максим Яворенко, посетил выставку франчайзинга: «Франчайзинг-2019», которая проходила в г. Киев в Международном конгресс-центре «Украинский дом». На этом мероприятии было представлено около 40 франчайзинговых моделей из различных секторов экономики: общественное питание, сфера услуг, коммерческая недвижимость, компаний сектора b2b.

Аналитик компании Pro Capital Investment уделил особое внимание франшизам общественного питания. Во-первых, данная сфера пользуется постоянным спросом со стороны населения; во-вторых, финансовая модель бизнеса достаточно проста, а поэтому, ее легко сможет освоить начинающий предприниматель; в-третьих, необходимая сумма для старта бизнеса небольшая – от 20 до 50 тыс. дол.

Почитайте о бизнес-плане открытия пиццерии

Наиболее запоминающейся франшизой на выставке для Максима Яворенко стала SoupCulture. Франшиза предлагает инновационный подход к системе питания человека: вместо одноразовой посуды их продукт (суп) содержится в хлебных стаканчиках. Это обеспечивает не только экологичность продукта, но и его мобильность, так как потребители могут спокойно взять суп с собой и перекусить по дороге. Сеть заведений включает 21 торговую точку в таких странах: Украина, Польша, Словакия, Чехия, Австрия, Беларусь (информация взята с сайта: www.soupculture.com.ua).

«Супкультура»: как создать успешную сеть заведений здорового питания — проект «БИЗНЕС-ПЛАН» с участием Pro-Consulting – смотреть выпуск онлайн

Чтобы открыть заведение под брендом SoupCulture потребуются следующие расходы:

  • Заплатить паушальный взнос (франшиза) в размере 5000€;
  • найти подходящее помещение;
  • закупить необходимое оборудование;
  • найти и обучить персонал.

Такие расходы (без паушального взноса) обойдутся предпринимателю в 15000€. Заплатив паушальный взнос, предприниматель получает:

  • возможность использовать в своей деятельность бренд SoupCulture;
  • доступ к рецептам и технологиям приготовления продукции;
  • всю необходимую документацию, перечень необходимого оборудования, инструкции и руководства для персонала;
  • первичное обучение персонала;
  • материалы для продвижения продукта среди потребителей.

Приблизительная окупаемость проекта – 1-1,5 года.

Рекомендуем почитать о бизнес-плане создания кафе здорового быстрого питания в Киеве

Интересное предложение из сферы общественного питания предлагает сеть заведений фастфуда «Крила» – комбо-франшиза, которая состоит из 3 частей:

  1. Основная деятельность – торговая точка по продаже фастфуда (бургеры, картошка-фри, крылышки), суши, салатов и десертов.
  2. Приготовление пиццы и ее продажа через интернет – для этого дополнительно докупается печка.
  3. Продажа кальянов через интернет.

Представители франшизы уверяют, что 90% ресторанов окупаются уже за первый год. Они «гарантируют» успешные продажи и возврат инвестиций. Статистика по прибыли ресторанов сети свидетельствует о том, что в среднем ресторан в месяц зарабатывает от 2000$ до 7000$.

Раз вы читаете этот материал, вам пригодится обзор рынка общественного питания (HoReCa, кейтеринг, а также питание на АЗС)

Условия франшизы:

  • паушальный взнос 4500-5000$
  • инвестиции в бизнес – около 50000$
  • маркетинговый сбор – 0,5% от оборота

При этом стоит отметить, что цена одного ресторана (исключительно продажа фастфуда) обойдется всего в 15000$.

И последняя франшиза, которую мне хочется отметить – «Штрудель». Это сеть пекарен, которая может предложить выпечку наивысшего качества в разных начинках.

Данный проект отлично себя зарекомендовал в Одессе, а поэтому его открытие в других украинских мегаполисах также может быть очень выгодным для предпринимателя (информация взята с источников: http://shtrudel.ua; https://www.facebook.com/shtrudelcafe).

Также о франчайзинге: как переживали COVID-19 отечественные франчайзинговые сети

Стоимость франшизы обойдется в 15000$. Если же говорить о сумме инвестиций, то они различаются в зависимости от площади помещения и производственных мощностей:

  • 50000$ для небольшого помещения (до 50 кв. м) и с минимальными мощностями оборудования;
  • 100000$ – полноценное помещение около 150 кв. м с кухней и залом для посетителей.

Представители компании обещают окупаемость проекта не более, чем за 2 года. Однако, это данные по ресторанам Одессы. Как сложится ситуация в Киеве, Львове, Харькове, Днепре прогнозировать сложно, поскольку там также присутствует множество кондитерских заведений, пекарен, которые уже успели завоевать доверие клиентов аналогичной продукцией высокого качества.

«На данный момент франшиза в секторе общественного питания может быть отличным выбором как для инвесторов, желающих диверсифицировать свои вложения, так и начинающих предпринимателей», – заключил аналитик компании Pro Capital Investment Максим Яворенко.

При запуске бизнеса вам обязательно необходимо просчитать все риски и необходимые ресурсы – узнайте о том, что такое бизнес-план предприятия и зачем о нужен

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами