Ум, который можно купить за деньги: анализ рынка систем «умный дом» в Украине
5002

Ум, который можно купить за деньги: анализ рынка систем «умный дом» в Украине

Дом – это то место, где человек хочет себя чувствовать себя максимально комфортно и безопасно. В разные времена в эти понятия вкладывался различный смысл. Для современного человека уже недостаточно чтобы было просто тепло и сухо. С развитием информационных технологий появилась возможность интеграции в жилища различных функций автоматизации – охранная сигнализация, регулировка освещения и отопления, контроль задымления и подтопления, интерактивные развлечения и множество других задач могут выполнять устройства, входящие в состав систем под обобщенным названием «умный дом».

Люди, имеющие возможность покупать и устанавливать комплекты для «умного дома», с удовольствием делают это, причем предпочтение отдается не повышению безопасности, а развлекательным возможностям. Так, в Европе в прошлом году было установлено 88,8 млн устройств для «умного дома», что на 23,1% больше, чем было годом ранее. Из них 61,2% составили продукты для видеоразлечений, 18,1% - «умные» колонки, 10,3% - системы безопасности, устройства для управления освещением и отоплением заняли 4,8% и 2,6% соответственно. Прогнозируется, что рост рынка «умных» устройств в ЕС продолжится со средним показателем 16,1% в год, и в 2023 году их продажи составят 187 млн единиц.

Уверены, вам будет интересен материал о рынке жилой недвижимости в Киеве

Украина также старается не стоять на обочине технического прогресса, и системы «умный дом» внедряются и у нас. Еще в 2008 году компанией «ТММ» был построен жилищный комплекс «Триумф», в здания которого были интегрированы системы видеонаблюдения, антизатопления и пожарной безопасности. За дополнительную плату покупателям предлагали установить другие элементы «умного дома», такие как управление освещением, бытовыми приборами и контроль климата. Анализ рынка систем «умный дом» в Украине показывает, что и сегодня застройщики работают по похожей схеме, то есть сдают жилье с базовыми функциями, а расширение их осуществляется уже самим владельцем исходя из его запросов и финансовых возможностей.

Компании, являющиеся участниками рынка систем «умный дом», разделяются на два сегмента: те, которые предоставляют комплексные услуги по индивидуальным проектам и те, которые продают отдельные устройства или элементы, а их интеграцию пользователь выполняет самостоятельно. В первом случае клиент получает высококачественную, но дорогую систему с централизованным управлением, во-втором – более дешевую, но состоящую из разрозненных элементов с отдельными приложениями и пультами управления.

Если вам интересен данный материал, предлагаем почитать о рынке систем электрического теплого пола в Украине

Проведенный компанией Pro-Consulting анализ рынка систем «умный дом» в Украине позволил выделить основные факторы, которые негативно влияют на развитие данного рынка в нашей стране:

  • плохая осведомленность потенциальных пользователей о возможностях систем «умный дом»;
  • низкая покупательная способность украинцев в сочетании с высокой стоимостью оборудования для «умного дома»;
  • примерно двукратное отставание от европейских стран по доле охвата интернет-технологиями населения страны.

По мере преодоления указанных выше проблем, рынок устройств «умный дом» в Украине будет получать все более весомые импульсы для роста и развития.

С нами вы можете провести исследование любого рынка

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 05.08.2019
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами