Киевский рынок общественного питания имеет намного больший потенциал для развития, чем такие же рынки в других городах Украины. Киев – это огромный мегаполис, в котором постоянно пребывают миллионы местных жителей, работников из пригородов, туристов и командировочных. Все они хотят кушать, и многие пользуются услугами заведений общественного питания. Поэтому неудивительно, что уже в 2017 году количество кафе и ресторанов Киева превысило показатель докризисного 2013 года и продолжает расти.
Также вам будет интересна статья о рынке общественного питания (HoReCa, кейтеринг, а также питание на АЗС)
Рынок развивается не только количественно, но и качественно, в соответствии с меняющимися предпочтениями клиентов. Распространение идей здорового питания привело к тому, что новые фаст-фуды, вместо привычной калорийной пищи, стали предлагать более легкую и здоровую. Примерами таких заведений являются FreshLine и Salateira. Растет в Киеве популярность ресторанчиков с азиатской гастрономической направленностью – корейской, вьетнамской и другими кухнями этого региона. Повышение внимания со стороны столичных потребителей в прошлом году почувствовали также заведения с рыбным меню и морепродуктами. Ожидается рост посещаемости вегетарианских и веганских кафе и ресторанов. Пока что среди клиентов заведений около 10% вегетаринцев, поэтому для них нередко выделяют отдельный раздел в меню. Но массовость этого тренда растет, и ее пик ожидается в течение двух-пяти лет.
У нас на сайте готов к покупке готовый анализ рынка общественного питания Киева
Киевляне уже давно привыкли к большим фуд-кортам, размещенным в столичных торгово-развлекательных центрах. Здесь можно попробовать блюда не одного, а сразу нескольких заведений общественного питания. Однако, в скором времени выбор станет намного шире, так как на смену фуд-кортам идут фуд-холлы или гастрорынки. Этом формат означает еще больше разнообразной пищи, свежих продуктов и блюд авторских кухонь.
Не все киевляне и гости столицы имеют возможность или желание посещать рестораны лично. В таком случае ресторан готов сам прийти в столичные дома и офисы. Службы доставки уже обеспечивают около трети выручки на рынке общественного питания Киева. На помощь тем заведениям, что не обзавелись собственной доставкой, приходят аутсорсинговые службы, такие как Glovo и UberEats.
Почитайте статью о рынке доставки продуктов в Украине
Вместе с тем, рынок общественного питания Киева мог бы развиваться еще динамичнее, если бы не действие некоторых негативных факторов. Главными среди них являются высокие арендные ставки на помещения и пока еще низкий уровень платежеспособности большинства потенциальных клиентов. Из-за этого новым заведениям трудно удержаться на рынке, и многие из них закрываются в течение года-двух.
С другой стороны, высокая конкуренция способствует повышению внимания к собственной репутации среди посетителей, ведь даже несколько отрицательных отзывов в соцсетях могут нанести огромный ущерб выстраиваемому годами бизнесу. Поэтому в поле зрения руководства не только меню и обслуживание столиков, но и удобства клиентов с особыми потребностями – пандусы, проезды для колясок, оборудованные туалетные комнаты, зоны для родителей с малышами и другие. Преимущество перед конкурентами имеют заведения, использующие философию разумного использования ресурсов Zero waste.
Можете ознакомиться со структурой готового анализа рынка минимаркетов в г. Киев
В среднесрочной перспективе в Киеве будет появляться все больше заведений общественного питания, работающие под франшизами известных торговых марок. Использование наработанной репутации громких брендов и их подходов к организации бизнеса позволит новым участникам рынка получать необходимый им импульс для развития.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: