Рынок колбасных изделий в Украине изучался компанией Pro-Consulting за период 2017-2020 годов. Маркетинговое исследование рынка включает его основные показатели, положения государственного регулирования отрасли, анализ деятельности конкурирующих субъектов и распределения долей между ними, особенности потребления и использования различных каналов сбыта, выявленные факторы влияния и тенденции развития. Готовый анализ рынка колбасных изделий в Украине можно приобрести на сайте компании.
Продукция рынка колбасных изделий относится к традиционным блюдам украинской кухни. Колбасы входят в перечень продуктов потребительской корзины, утвержденной постановлением правительства Украины от 11 октября 2016 года № 780.
Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка – по не можно проанализировать любой рынок
Рынок колбасных изделий в Украине имеет прекрасные базовые условия для роста. Благодаря развитому животноводству производители колбасы не испытывают проблем с сырьем. Даже в период пандемии реализация на мясо сельскохозяйственных животных сократилась незначительно.
Более того, в условиях сокращения доходов население больше покупает дешевую колбасу в качестве бюджетного заменителя натурального мяса. В случае появления волны панических настроений, связанных с опасением дальнейшего ухудшения экономической ситуации, украинцы склонны к накоплению продовольственных запасов, как это проявилось весной 2020 года, после первого применения карантинных ограничений в связи с пандемией COVID-19.
На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка колбасных изделий в Украине (2021 год) – ознакомьтесь со структурой проекта
Анализ рынка колбасных изделий в Украине позволил выделить следующие факторы, оказывающие на него влияние на постоянной основе:
На количество и качества мяса в нашей стране влияют не только поголовье животных, направляемых на убой, но и:
Для рынка колбасных изделий в Украине большое значение имеют обеспеченность помещениями для надлежащего хранения продукции и стоимость грузоперевозок. В зависимости от возможностей логистической инфраструктуры формируются партии колбас того или иного вида.
Почитайте также более ранний обзор рынка колбасных изделий в Украине от Pro-Consulting
Оборудование и технологии производства влияют на качество и себестоимость продукции рынка колбас в Украине.
При повышении покупательной способности отечественные потребители переходят в более высокий ценовой сегмент рынка колбасных изделий или же отдают предпочтение мясу.
Также вам пригодится обзор рынка мясных консервов в Украине
Иллюстрацией действия последнего упомянутого фактора является появление на рынке колбасных изделий в Украине продукции для веганов. Такие колбасы содержат заменитель мяса, приготовленный из растительного сырья – сои или пшеницы. Появлению этого вида колбасных изделий способствовало распространение в обществе идей здорового питания, в частности вегетарианства. Их покупают и потребители, желающие просто разнообразить меню или быть в модном тренде. Веганская ниша на рынке колбасных изделий в Украине может быть интересна новым игрокам, так как крупные производители колбас неохотно включают в ассортимент нетрадиционную продукцию, ведь для этого требуется переналадка оборудования и поиск поставщиков сырья.
Рекомендуем также почитать обзор рынка вареной колбасы, сосисок и сарделек в Украине
Мониторинг рынка колбасных изделий в Украине свидетельствует о наличии следующих проблем, тормозящих его количественное и качественное развитие:
В нашем обществе довольно распространены суждения о возможности фальсификации производителями состава колбасных изделий, особенно вареных. Якобы мелко измельченная масса, из которой состоят такие колбасы, сосиски и сардельки, может содержать более дешевое сырье, чем указано на упаковке, или вообще заменители мяса. Вместе с тем, вареные колбасные изделия все же находят своего потребителя благодаря вкусовым качествам и доступной цене.
Возможно вас также заинтересует материал о рынке замороженных полуфабрикатов в Украине
Многие производства на рынке колбасных изделий в Украине работают еще со времен Советского Союза. За это время у них сформировались и жестко закрепились традиции взаимодействия с поставщиками и потребителями, ассортимент выпускаемой продукции. Они не видят необходимости в проведении маркетинговых исследований, корректировке стратегии ведения бизнеса в соответствии с изменениями рыночных условий, и это не позволяет таким предприятиям эффективно сохранять и улучшать позиции на рынке колбасных изделий в Украине.
Более подробную информацию о текущем состоянии отрасли и тенденциях ее развития читайте в материалах маркетингового исследования рынка колбасных изделий в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.