Рынок салонов красоты Украины: просто постричься уже недостаточно
6812

Рынок салонов красоты Украины: просто постричься уже недостаточно

Рынок салонов красоты Украины исследован компанией Pro-Consulting, в результате чего был определен его текущий объем и динамика изменений за период 2016 – 9 мес. 2019 года, выявлены факторы и тенденции, влияющие на развитие этого рынка в среднесрочной перспективе. Готовый анализ рынка салонов красоты Украины можно заказать на сайте компании.

Современный человек уделяет довольно большое внимание своему внешнему виду, поскольку последний является атрибутом, а иногда и условием успешности. Кроме того, насыщенный ритм жизни повышает потребность организма в периодическом отдыхе с полным релаксом. Все это способствует росту популярности салонов красоты и спа-процедур.

В период 2016-2018 годов количество операторов, оказывающих услуги в сфере красоты в Украине, увеличилось на 70,3%, а объем рынка за тот же период вырос на 30,1%. Кроме того, по оценкам аналитиков, около 40% бьюти-рынка нашей страны находится в тени.

Анализ рынка салонов красоты в Украине показывает, что его рост мог бы быть еще более динамичным, если бы не кризис 2014 года. В том году денежный объем рынка красоты сократился сразу на 25%, в 2015 году стали появляться признаки его восстановления, а в 2016-м обозначился стабильный восходящий тренд.

Читать про результаты анализа рынка фитнес-центров в Киеве

Вместе с тем, влияние кризиса чувствуется еще и в настоящее время. Это можно заметить по структуре рынка салонов красоты в Украине. В 2018 году 43% на нем было занято заведениями эконом-класса, оказывающими услуги в ценовых категориях «низкая» и «низкая-». Яркими представителями этого сектора рынка являются сети салонов «Просто перукарня» и «Экспресс-стрижка». Эти форматы отличаются высокой доступностью не только для потребителей услуг, но и для начинающих предпринимателей – открыть бюджетную парикмахерскую на условиях франчайзинга стоит всего около 30 тыс. гривен.

Четко прослеживается тяготение рынка салонов красоты к самым платежеспособным регионам. Так, 45% его сосредоточено в Киеве и Киевской области. И это не случайно, ведь, если простую стрижку может себе позволить любой украинец, то для заведений, оказывающих более дорогие услуги косметолога, массажиста или спа-процедуры, требуется аудитория с соответствующим уровнем дохода. За последние два года цена одной услуги в салоне красоты в Украине выросла в среднем на 25%.

Смотреть готовый бизнес-план создания салона красоты

По результатам маркетингового исследования можно выделить следующие тенденции, которые оказывают существенное влияние на рынок салонов красоты в Украине:

  • активный рост количества потребителей;
  • четкое разделение заведений и их клиентов на сегменты;
  • открытие салонов красоты на основе франчайзинга;
  • мобильность салонов красоты;
  • моноформат бьюти-заведений, когда салон специализируется на оказании одной услуги;
  • развитие мужского бьюти-сегмента – барбершопы.

Рынок салонов красоты в Украине развивается очень стремительно как в количественном, так и в качественном измерениях. Катализатором этого развития является повышение располагаемых доходов украинцев. Чтобы оставаться конкурентоспособными, операторам рынка необходимо работать не только над совершенствованием сервиса, но его уникальностью. В среднесрочной перспективе стоит ожидать новых предложений от существующих игроков, а также появления амбициозных новичков бьюти-рынка.

Заказать анализ вашего рынка

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 28.02.2020
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами