Бизнес-идея продажи органических продуктов: проблемы и перспективы
4670

Бизнес-идея продажи органических продуктов: проблемы и перспективы

Магазин органических и экологически чистых продуктов – такая бизнес-идея привлекает многих начинающих предпринимателей. Казалось бы, в наш век всеобщего загрязнения окружающей среды люди будут всеми силами стремиться купить чистую продукцию для себя и своей семьи, и такая торговая точка просто обречена на успех. На практике же, многие, кто открывал магазины экотоваров в Украине, часто разочаровывались в этом бизнесе.

Прежде чем вкладывать деньги в продажу органических продуктов, необходимо уяснить, что рынок органики в Украине существенно отличается от подобных рынков в Европе и США. Там действительно имеются целые супермаркеты, торгующие только органическими товарами, и они неплохо себя чувствуют. Множество завсегдатаев этих магазинов хорошо разбирается в преимуществах органики и в том, как ее выращивают. И самое главное, в развитых странах люди доверяют системе контроля за производством органической продукции.

Читать про бизнес-план выращивания органических ягод

В Украине же органический рынок только формируется. Закон «Об основных принципах и требованиях к органическому производству, обращению и маркировке органической продукции» начал действовать лишь с августа 2019 года. До этого маркировка типа «органик», «эко», «био» могла ставиться, и часто ставилась, на самые обычные продукты с целью привлечения покупателей. Такое вольное трактование понятия органической продукции сильно девальвировало его в глазах потребителей, и теперь многие относятся к таким надписям с недоверием. Вот почему магазин, позиционирующийся в сфере органики, будет многими поначалу восприниматься как самая обычная торговая точка с претензией на оригинальность. Поэтому автоматического успеха не получится, а надо будет приложить усилия, чтобы заслужить сначала внимание, а потом доверие покупателей.

Читать про рынок здоровых хлебобулочных изделий в Украине

Как это делается, в нескольких предложениях не расскажешь. Это тема полноценного бизнес-плана со всеми расчетами, который лучше разрабатывать совместно со знающим специалистом, знакомым с тонкостями данного бизнеса. Более легким вариантом является купить франшизу уже раскрученной торговой сети, но тогда придется забыть об оригинальности и самостоятельности в выборе стратегии развития.

Сама по себе бизнес-идея выйти на рынок органической продукции очень перспективна, но не сиюминутно. В настоящее время подавляющее большинство органических ферм в Украине ориентированы на экспорт. Но то, что в Германии ежегодно продается органики на 9,4 млрд евро, а у нас только на 20 млн евро, говорит лишь о том, что нашим и производителю, и продавцу, и покупателю предстоит пройти еще довольно долгий путь навстречу друг другу. А прибыль на этом пути будут получать только те участники рынка, кто заслужит и сохранит безупречную репутацию.

Зачем нужен бизнес-план? – читать

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами