При проведении маркетинговых исследований по заказу наших клиентов мы сначала определяем общие параметры рассматриваемой сферы бизнеса, и одним из ключевых таких параметров является объем рынка.
Дело в том, что заказчики Pro-Consulting стремятся получить информацию о текущих и прогнозных рыночных условиях не просто потому, что им так захотелось. Сведения о рынке, как правило, нужны для решения важных задач, влияющих на дальнейшую судьбу бизнеса, таких как:
Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка
Любая из перечисленных выше задач не может быть эффективно решена без знания объема рынка, ведь он показывает, сколько всего денег можно выручить в настоящий момент. Прогнозируемый объем рынка с учетом выявленных тенденций изменения рыночной среды позволяет оценить целесообразность развития производства или наращивания импорта для улучшения рыночной позиции и повышения прибыли.
Как вычисляется объем рынка?
Объем рынка может быть определен как в натуральном, так и в денежном выражении. В первом случае мы узнаем, сколько товара можно реализовать на избранном рынке, во втором – какую сумму денежных средств за этот товар можно получить.
В качестве примера, посмотрите структуру готового анализа рынка велосипедов в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно исследовать ваш рынок
Формула для вычисления объема рынка довольно проста. Берется количество продукции, поступающей на рынок от производителей и импортеров, вычитаются поставки на экспорт, и получается объем рынка. Трудность заключается не в самом вычислении объема рынка, а в получении исходных данных для него.
В соответствии со своими информационными возможностями, агентства маркетинговых исследования применяют три метода определения объема рынка.
Самый простой и самый неточный метод. Казалось бы, достаточно знать количество потребителей того или иного товара и сколько в среднем нужно этого товара одному человеку, для того чтобы вычислить общий объем реализации. Однако нужно учитывать, что однотипные товары, представленные на рынке, не являются идентичными по свойствам и цене, и у каждого из них своя целевая аудитория. Отличия в потреблении также проявляются в зависимости от региона и канала сбыта.
Также почитайте об анализе рыночной доли как части анализа рынка
Если у нас имеется информация о реализации товара производителями и импортерами, то мы можем определить объем рынка более точно. При использовании этого метода важно чтобы операторы, данные которых удалось получить, вместе занимали как можно большую долю рынка. Проблема заключается в том, что далеко не все рыночные субъекты оглашают нужные исследователю сведения.
Самый точный, но трудоемкий и дорогой метод. Он заключается получении данных о продажах непосредственно от розничных продавцов.
На сайте доступно более 1900 готовых анализов рынков. Вероятность того, что мы уже исследовали ваш рынок – 90%
Источники информации, используемые для определения объема рынка
Поскольку объем рынка является краеугольным камнем любого маркетингового исследования, аналитики Pro-Consulting стараются вычислить его как можно точнее. Для этого используются все имеющиеся у компании организационные и технические возможности, такие как:
Вся полученная информация по рынку оценивается с точки зрения актуальности, достоверности и достаточности с целью получения как можно более точного значения объема рынка.
Если вам необходимо узнать объем рынка, на котором работает ваше предприятие, с прогнозом динамики его изменения на кратко- и среднесрочную перспективу, а также другие параметры рыночной среды, заказывайте маркетинговое исследование в компании Pro-Consulting, воспользовавшись нашими контактными данными.
Также вам пригодится узнать больше об анализе конкурентов