Настало время ягод: готов бизнес-план выращивания в Украине голубики
3726

Настало время ягод: готов бизнес-план выращивания в Украине голубики

Популярность ягод растет во всем мире. Объем продаж этой продукции удвоился за последние десять лет. Еще большее увеличение спроса на ягоды ожидается в предстоящую пятилетку. Причем потребление клубники остается на стабильном уровне, а лидерами повышенного внимания потребителей стали малина, ежевика и голубика.

Не отстает от общемировых тенденций и украинский рынок ягод. За последние пять лет темпы его роста составляли 7-12% в год. По прогнозам, потребление ягод в стране в ближайшем будущем может достичь 200 тыс. тонн, что соответствует емкости рынка в $300 млн.

Продукция отечественных ягодников имеет значительный экспортный потенциал, который на сегодняшний день реализовывается еще не в полной мере. За границу пока отправляются только 8% выращенного урожая. Денежный объем экспорта в 2011-2016 годах вырос почти в четыре раза. Есть высокие шансы на продолжения данной тенденции и в дальнейшем. Связаны они с возрастающим спросом на ягоды в Евросоюзе, тогда как свободные площади под дополнительные плантации там в дефиците.

Рисунок. Доход от экспорта украинских ягод, $ млн

*данные операторов рынка

 

Еще одним трендом рынка является все увеличивающееся преобладание поставок за границу замороженных ягод перед свежими. Данная тенденция началась в 2013 году. До этого больше экспортировалось свежей продукции.

Благодаря заморозке, отечественные производители ягод смогли их дольше хранить и перевозить на большие расстояния. Есть возможность подождать более выгодных цен на рынке, по сравнению с сезоном сбора урожая. По экспорту замороженных ягод Украина уже вышла на третье место в мире и это еще не предел. Для дальнейшего наращивания поставок аграриям потребуется пополнение и обновление парка холодильного оборудования.

Рисунок. Украинский экспорт свежей и замороженной ягодной продукции, тыс. дол США

*данные операторов рынка

 

После изучения тенденций развития ягодного рынка, специалистами Pro-Consulting сделан вывод о наличии всех предпосылок для успешного вывода на него нового производителя данной продукции. Для потенциальных инвесторов подготовлен бизнес-план предприятия по выращиванию голубики на площади в 50 га.

Основными статьями расходов по проекту являются закупка саженцев и приобретение необходимой техники для ухода за посадками и сбора урожая.

Дальнейшее развитие данного хозяйства возможно как в направлении увеличения производства, так и путем ввода в его структуру перерабатывающих мощностей.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами