В условиях современной экономической нестабильности любая сфера бизнеса подвергается постоянным и быстрым изменениям. Многие компании сталкиваются с неопределенностью, что заставляет их оперативно реагировать на новые вызовы. В такой ситуации маркетинговые исследования становятся важнейшим инструментом, который позволяет предпринимателям своевременно получать данные о текущей обстановке, прогнозировать изменения и корректировать стратегию развития.
В следующих блоках материала мы приведём примеры ключевых составляющих рыночного анализа. Однако, чтобы получить полное представление о структуре отчета, рекомендуем уже сейчас перейти на страницу с типовой структуру исследования рынка.
Кроме того, на сайте Pro-Consulting представлен обширный каталог с почти 3000 готовыми аналитическими отчетами по рынкам Украины и других стран. Используйте поиск по ключевому слову — возможно, нужная информация уже собрана, и мы сможем оперативно адаптировать отчет под специфику вашего бизнеса.
Значение маркетинговых исследований для бизнеса
Современные реалии диктуют необходимость регулярного анализа рынка как для новых участников, так и для уже давно действующих компаний. Для молодых бизнесов маркетинговые исследования открывают следующие возможности:
Исследования помогают выявить перспективные направления в интересующей сфере и оценить готовность рынка к новым проектам.
Понимание уровня и практики конкуренции позволяет сформировать стратегию завоевания рыночной ниши.
Оценка возможной доли будущего бизнеса в общем объеме рынка помогает определить реальные цели и масштабы развития.
Аналитика региональных особенностей и оценка выгодности сотрудничества с потенциальными партнерами как на внутреннем, так и на международном уровне дают дополнительные конкурентные преимущества.
Если вы не уверены в том, какая именно информация по рынку вам необходима, свяжитесь с нашими консультантами – вам помогут подготовить техническое задание для подготовки отчета – контакты.
Для уже устоявшихся компаний проведение маркетинговых исследований необходимо не только для удержания текущей позиции, но и для поиска путей ее укрепления. Маркетинговые исследования позволяют:
Структура маркетинговых исследований
Комплексное маркетинговое исследование рынка, выполняемое специалистами Pro-Consulting, обычно имеет индивидуальную структуру, ориентированную на решение конкретных задач заказчика. Как правило, маркетинговые исследования включают следующие разделы:
Здесь проводятся анализ объемов производства, внешних поставок целевых товаров (как в денежном, так и в количественном выражении), рассчитывается емкость рынка, проводится сегментация по различным параметрам (по видам товаров, географии, операторам и пр.), а также выявляются ключевые тенденции развития сферы бизнеса. В качестве примера структуры реального отчета предлагаем вам ознакомиться с описанием готового анализа рынка смарт-телевизоров в Украине или анализа рынка складской недвижимости в Борисполе
Этот раздел посвящен изучению нормативной базы, налоговой нагрузки, условий получения лицензий, соответствия стандартам, а также правилам проведения госзакупок и участия в тендерах. В условиях изменчивой законодательной среды такой анализ становится особенно важным.
Проведение полевых исследований, изучение портрета целевой аудитории, анализ социально-экономических и культурных трендов, анализ моделей поведения покупателей в магазинах и в онлайн-среде позволяет глубже понять отношение потребителей к брендам и товарам.
Изучение прямых и косвенных конкурентов, их ассортимента, применяемых стратегий и методов конкурентной борьбы, а также оценка рисков помогает определить преимущества и слабые стороны бизнеса инициатора. Вы можете ознакомиться с примерами аналитических отчетов, в которых в том числе рассмотрена конкурентная среда. Среди них — исследования по рынку офтальмологических услуг и зарядных станций в Украине.
При помощи SWOT- и PESTLE-анализа оцениваются рыночные ниши, составляется карта рисков, определяется потенциал для организации и развития новых бизнес-проектов.
Важно отметить, что в зависимости от специфики бизнеса и требований заказчика маркетинговые исследования могут включать и дополнительные разделы, что позволяет получить максимально полное и детальное представление о рыночной ситуации.
Качественно проведенные маркетинговые исследования не только помогают выживать в условиях экономической нестабильности, но и открывают новые горизонты для роста и инноваций.
Заказать маркетинговые исследования можно, связавшись с компанией Pro-Consulting по телефону или электронной почте.