Любой каприз за ваши деньги: анализ рынка питания вне дома в Украине
2354

Любой каприз за ваши деньги: анализ рынка питания вне дома в Украине

Заведения общественного питания являются неизменным элементом инфраструктуры населенных пунктов с давних времен. Особенно возросло их значение в современных мегаполисах, жители которых часто не имеют возможности приезжать домой в течение дня для того, чтобы пообедать. Кроме того, заведения гостинично-ресторанного сектора играют ключевую роль в обслуживании туристических потоков в стране. С учетом этого, неудивительно, что большинство предприятий, организовывающих питание вне дома, расположены в Киеве и других крупных городах Украины.

Состояние рынка общественного питания напрямую зависит от покупательной способности населения и деловой активности в стране. Поэтому увеличение количества заведений питания вне дома затормозилось с началом кризиса в 2015-2017 годах и возобновилось только в прошлом году благодаря улучшению экономической обстановки.

Если количество клиентов в украинских кафе и ресторанах больше зависит от величины средних зарплат в стране, то заведения питания при гостиницах создаются в основном для обслуживания приезжающих в город туристов. Из-за этого, большая часть отельных ресторанов относятся к высокой ценовой категории. Благодаря наличию в гостиницах инфраструктуры для проведения массовых мероприятий: помещений для банкетов, кухни для приготовления блюд, они часто конкурируют с кейтеринговыми компаниями в сегменте обслуживания различных торжеств.

Отечественный кейтеринг охватывает сектора выездного обслуживания мероприятий, организации питания в офисах, учебных заведениях, медицинских учреждениях и воинских частях. Заказы корпоративных клиентов составляют около 70% рынка кейтеринга, еще четверть приходится на питание учащихся школ и других учебных заведений. 80% заказов на организацию выездного питания выполняются местными украинскими компаниями.

Перспективным направлением развития на украинском рынке питания вне дома является организация соответствующих предприятий на автозаправочных станциях в качестве сопутствующего бизнеса. На украинских АЗС такой бизнес приносит в среднем всего 5-10% выручки, тогда как в США он дает до 50% дохода. Пока только половина отечественных АЗС имеют кафе или фаст-фуды, но с учетом высокой доходности таких учреждений, инвестиции в их создание будут расти.

По результатам анализа украинского рынка питания вне дома можно прогнозировать и увеличение цен и размера среднего чека в наших кафе и ресторанах. Этому поспособствуют как рост доходов украинцев, так увеличение расходов заведений на коммунальные услуги и продукты. Продолжит также расширяться доля продаж готовых блюд с доставкой, которая сегодня составляет 30%, но спрос на такую услугу в столице и крупных городах увеличивается на 30-40% ежегодно.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами