Конкурентный анализ рынка – Pro-Consulting
1555

Конкурентный анализ рынка – Pro-Consulting

Полноценное маркетинговое исследование рынка представляет собой результат изучения всех аспектов экономической среды и их влияния на возможности для деятельности предприятия заказчика. В процессе анализа выделяются следующие главные рыночные факторы:

  • общественно-политическая и макроэкономическая ситуация в стране;
  • международные отношения в мировом и региональном масштабах;
  • нормы государственного регулирования и налогообложения отрасли;
  • конъюнктуры целевого и связанных рынков на глобальном и национальном уровнях;
  • ожидания и возможности потребительской аудитории;
  • технологические, экологические и иные тренды;
  • различного рода форс-мажорные обстоятельства – распространение болезней, катастрофы природного и техногенного характера, военные конфликты и тому подобные.

Ознакомьтесь с типовой структурой комплексного исследования рынка – по ней можно проанализировать любой рынок Украины и мира

Отдельно стоит отметить влияние на рынок конкурентной борьбы между его субъектами. Ведь перечисленные выше факторы учитывают все операторы рынка, одновременно стараясь получить преимущество друг перед другом.

Информация конкурентного анализа рынка

Конкурентный анализ рынка, помимо того, что описывается в отдельном разделе отчета по результатам комплексного маркетингового исследования, буквально пронизывает и другие информационные блоки готового отчета по рынку. Без учета конкуренции невозможно корректно описать такие пункты, как:

  • обобщенные параметры и характеристики рыночной среды;
  • целевая аудитория и особенности потребления;
  • оценка эффективности каналов сбыта;
  • положение на рынке предприятия заказчика;
  • исследование рекламной сферы;
  • инвестиционная привлекательность рынка.

На сайте доступно более 1900 готовых анализов рынков – перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку

В результате конкурентного анализа рынка клиенту предоставляется следующая информация:

1. Общие сведения о конкурирующих субъектах:

  • перечень прямых и косвенных конкурентов;
  • краткое описание каждого оператора.

2. Продукция конкурентов:

  • товары, выпускаемые или импортируемые конкурентами;
  • сравнительный анализ потребительских свойств;
  • возможности конкурентов по корректировке предложения.

3. Ценовые политики конкурентов:

  • структура себестоимости исследуемой продукции;
  • пространство для маневров оптовыми и розничными ценами;
  • содержание ценовых стратегий конкурентов.

Также узнайте больше об анализе объема рынка как части исследования рынка

4. Взаимодействия конкурентов с другими участниками рынка и коммуникативные политики:

  • договорные отношения с поставщиками ресурсов;
  • работа с дистрибьютерами и ритейлерами;
  • формы и способы воздействия на потребителей;
  • методы стимулирования персонала.

5. Концепции развития бизнеса конкурентов:

  • составы брендов;
  • направленность и содержание рекламных акций;
  • маркетинговые стратегии продвижения.

Собрать все сведения, составляющие качественный конкурентный анализ рынка, непросто для неподготовленного и слабо оснащенного исполнителя. Именно поэтому маркетинговые исследования в целом и конкурентный анализ рынка в частности обычно поручают сторонним агентствам, хорошо зарекомендовавшим себя в консалтинговой сфере.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка коттеджных городков в Киевской обл. (2020-1 пол. 2021 гг.)

Возможности Pro-Consulting по проведению конкурентного анализа рынка

Конкурентный анализ рынка от Pro-Consulting строится на данных источников вторичной информации, получаемых с помощью кабинетных методов сбора, и первичных сведений по результатам собственных полевых исследований, а именно:

  • открытых данных самих игроков;
  • отчетов сторонних организаций;
  • публикаций средств массовой информации и отраслевых изданий;
  • материалов экономических конференций;
  • интервью с экспертами рынка и менеджерами конкурирующих предприятий;
  • телефонных опросов потребителей;
  • использования методов «тайный звонящий» и «тайный покупатель»;
  • анализа контента информационных ресурсов и инструментов.

С учетом специфики исследования, конкурентный анализ рынка требует максимального использования всех информационных возможностей компании и творческого подхода со стороны исполнителей.

Заказать конкурентный анализ рынка отдельно либо в составе комплексного маркетингового исследования можно по контактным данным.

Также почитайте об анализе доли рынка как части анализа рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами