Конкурент курятины: бизнес-план перепелиной фермы
2764

Конкурент курятины: бизнес-план перепелиной фермы

В Украине перепеловодство начало развиваться в 1990-х годах. Тем не менее, перепела все еще достаточно редко используются в отечественных фермерских хозяйствах.

Рост спроса на данный вид птицы, зафиксированный в последнее время, связан с целым рядом причин. Прежде всего, они неприхотливы в содержании и кормлении. Кроме того, мясо и яйца перепелов обладает достаточно высокими вкусовыми качествами (яйца хранятся длиннее по сравнению с куриными), а запуск фермы по их разведению требует небольших инвестиций, которые окупятся достаточно быстро. В Украине на сегодняшний день работают около 560 предприятий отрасли перепеловодства. 10 крупных ферм насчитывают поголовье в 50 тыс. перепелов. На некоторых предприятиях поголовье превышает 100-150 тыс. На долю таких компаний приходилось 22% общего объема производства перепелов в период с 2012 по 2013 года.

В общем, объем производства перепелиных яиц в Украине составляет 600 млн, а производительность одной перепелки – 250-280 яиц в год. На забой ежегодно отправляют около 7-8 тыс. перепелов, что дает возможность получать около 1,2-1,3 тонн мяса.

К основным потребителям перепелиных яиц относятся жители крупных городов, рынок которых отличается хорошим предложением. В небольших городах и населенных пунктах ситуация противоположная – мясо перепелов там практически не представлено. Для увеличения объемов проникновения перепелиного мяса и яиц в регионы необходимо инвестироваться около 300-400 млн. Общий показатель насыщения отечественного рынка данной продукцией составляет 20%, что указывает на перспективность развития отрасли и данного направления агробизнеса.

Согласно бизнес-плану, разработанному компанией Pro-Consulting, предполагается создание перепелиной фермы на 10 000 голов, из которых 8 000 голов составляют перепелки-несушки, 2 000 – перепела-самцы.

Основной целью реализации бизнес-плана является организация фермы по разведению перепелов, а также всей инфраструктуры, необходимой для производства конечных продуктов в виде перепелиных яиц, мяса, а также помета. Общая стоимость проекта составит около € 50-60 тыс. Наибольший процент вложенных средств понадобится на приобретение необходимого оборудования (около 55-60%), на закупку одномесячных перепелов целесообразно выделить 20-25% первоначальных вложений, еще 11% понадобятся на приобретение необходимых грузо-транспортных средств, 4% – на оплату затрат по юридического оформлению деятельности компании, арендных взносов и т.д.

Как уже было отмечено выше, на будущей ферме будут развиваться три основных вида деятельности, обеспечивающие компании получение стабильного дохода – реализация перепелиных яиц, мяса и помета. План продаж предприятия зависит от производственных мощностей проекта – в данном случае, это 205 875 штук яиц, 5 600 кг помета и 459 кг мяса. При этом, ежемесячно около 2 125 штук яиц необходимо направлять на инкубацию, учитывая то, что количество птенцов перепелов должно составлять 1 700 (80% от оставленных на инкубацию яиц).

Общий объем выручки по проекту за год реализации составит € 50-60 тыс. Рентабельность продаж может достигать 32,3%. Другими словами, каждая единица дохода принесет ферме 0,323 EUR чистой прибыли.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами