Самое ценное, что есть у человека, – это его здоровье. Данный тезис подтверждается событиями последнего времени, связанными с пандемией коронавируса. В связи с этим резко возрос интерес инвесторов к фармацевтическому и аптечному рынкам в Украине. У многих из предпринимателей возникает вопрос «Как открыть аптеку?». В данном материале Pro-Consulting расскажет о маркетинговых аспектах открытия аптеки: исследовании фармацевтического и аптечного рынков Украины, формировании концепции и разработки уникального торгового предложения, которые необходимо спланировать еще до операционных аспектов, таких как получение лицензий, налаживания контактов с поставщиками и выбора помещения с соблюдением технических норм.
Аптека как бизнес: проводим анализ рынка
Фармацевтический и аптечный рынок в Украине изучался компанией Pro-Consulting в марте 2020 года. Со структурой готового отчета по рынку вы можете ознакомиться по ссылке. Конечно, с тех пор ситуация в этой сфере значительно изменилась, поэтому прежде чем начинать вкладывать деньги в аптечный бизнес желательно провести анализ рынка, основанный на свежих данных.
Почитайте также статью об анализе рынка медицинских услуг и рынок фармацевтики Украины
Вместе с тем, мониторинг аптечного рынка в Украине даже за период 2018 – январь 2020 года свидетельствует о его динамичном развитии. Хотя по состоянию на январь 2020 года количество аптечных торговых точек сократилось на 3,5% по сравнению с началом 2019-го, средняя выручка аптек за этот период выросла на 12,9%. Зафиксированное сокращение произошло за счет уменьшения числа аптечных пунктов, тогда как полноформатных аптек в нашей стране стало больше. Таким образом, вопрос «Как отрыть аптеку?» был актуален у нас еще до начала пандемии.
Почитайте материал о рынке ПЦР-тестов как самом быстрорастущем рынке в мире
Анализ фармацевтического рынка в Украине позволил структурировать лекарственный ассортимент наших аптек на момент проведения исследования. Так, в 2019 году 74,4% фармацевтического рынка в денежном выражении занимали лекарства с содержанием алкалоидов или их производных (но не гормонов и антибиотиков). Это самая популярная группа лекарственных препаратов, в натуральном выражении она занимает около 90% рынка, именно на нее главным образом ориентируется аптечный бизнес.
Изучите аналитическую статью о рынке БАДов в Украине
Возможно, вас заинтересует материал о бизнес-плане аптечного супермаркета – почитайте
Общая выручка украинских аптек в 2019 году превысила 100 млрд гривен, 86 млрд из которых получены от продажи лекарств. Это факт очень важен для ответа на вопросы «Как открыть аптеку?» и «Какой должна быть стратегия развития аптеки?».
На что стоит обратить внимание перед тем, как открыть аптеку
Pro-Consulting не только проводит маркетинговые исследования рынка, но и, опираясь на созданный информационный фундамент, разработывает для заказчика маркетинговую стратегию создания и развития предприятия в выбранной сфере бизнеса.
Также почитайте о том, как правильно вывести новый продукт на рынок
Аптечный бизнес не является исключением. В зависимости от стоящих перед вами задач, нашими аналитиками одинаково качественно будет составлена как стратегия создания аптеки для начального выхода на рынок, так и стратегия продвижения для сети аптек.
В каждом конкретном случае маркетинговая стратегия создания аптеки будет своей, но существуют и некоторые общие ответы на вопрос «Как открыть аптеку?».
Вероятно, вам будет полезно почитать о составлении маркетинговой стратегии для нового или уже существующего бизнеса
Стратегия создания аптеки содержит такую важнейшую для общего успеха бизнеса составляющую, как уникальное торговое предложение (УТП). УТП – это то, что будет выделять ваш аптечный бизнес из ряда конкурентов, поэтому первым этапом формирования УТП является конкурентный анализ. В простейшем варианте его проведения необходимо ознакомиться с торговыми предложениями аптек, расположенными в радиусе 2-3 километров от вашей. Далее формируется концепция привлечения покупателей, например, более низкими ценами, чем у конкурентов. Другими составляющими УТП могут являться:
Если вы интересуетесь аптечным бизнесом, вам также пригодится материал о рынке медицинских изделий в Украине
Решение вопроса «Как открыть аптеку?» носит многовариантный характер, а выбрать самый оптимальный путь к поставленным целям поможет маркетинговая стратегия создания аптеки с предварительным исследование и прогнозированием рынка.
Услуга «маркетинговая стратегия» от Pro-Consulting
Самый быстрый ответ на вопрос «Как открыть аптеку?», равно как и любой другой вид бизнеса, можно получить заказав услугу по маркетинговой стратегии в компании Pro-Consulting.
Самый доступный базовый пакет услуги включает:
Посмотрите каталог готовых анализов рынков медицины и фармацевтики (аптечные сети) – возможно мы уже проанализировали интересующий вас рынок
Базового пакета достаточно для того, чтобы успешно отрыть бизнес и иметь план его начального развития. Дальнейшая стратегия развития аптеки или аптечной сети может быть составлена в рамках расширенных пакетов услуги «маркетинговая стратегия»: «Стандарт» и «пакет PRO», их цена более чем доступна для бизнеса соответствующего размера.
Заказать разработку маркетинговой стратегии можно прямо сейчас, воспользовавшись контактными данными Pro-Consulting.
Если у вас есть еще пара минут, почитайте о рынке медицинских масок в Украине