Импульс вегетарианства: экономическая среда реагирует на модный тренд

Импульс вегетарианства: экономическая среда реагирует на модный тренд

Человеку, как мыслящему существу, свойственно задумываться о смысле своего существования. Особенно характерно это в молодом возрасте, в период особой подвижности ума, открытости влияниям извне.

В современном мире это способствует формированию различных общественных течений, или, как сейчас принято говорить, трендов. Если такие тренды обретают массовый характер, они начинают активно трансформировать под себя различные сферы жизнедеятельности.

Например, в настоящее время популярно вегетарианство. Ядро этого течения в Украине составляют офисные работники 25-30 лет, преимущественно из сектора информационных технологий. Модно одетый молодой человек с бородой, татуировками, iPhone и хорошим английским языком – характерный образ представителя вегетарианской субкультуры. Ни у конечно главная «фишка» – отказ от употребления продуктов животного происхождения, категоричность которого варьируется в зависимости от принадлежности к конкретной подгруппе вегетарианства. По результатам исследования Киевского международного института социологии, вегетарианцев в Украине уже 2 млн человек и их число продолжает расти.

5% активного населения, объединенные идеей здорового образа жизни на основе растительной пищи, уже представляют собой группу, способную сформировать определенные изменения в украинской экономике. Прежде всего, в сфере общественного питания. Так, в онлайн-гиде для вегетарианцев Happy Cow уже присутствуют 40 украинских специализированных ресторанов, из них 20 расположены в Киеве, 6 – во Львове, по 4 – в Одессе и Харькове, 3 – Днепре. Не могут обойти вниманием такую значительную группу потребителей и традиционные заведения. В меню обычных ресторанов и кафе все чаще появляются вегетарианские блюда.

Увеличение количества поклонников растительной пищи формирует определенный тренд и в сельском хозяйстве. Особенно он затрагивает производство бобовых культур, которые заменяют вегетарианцам животные белки. В 2015 году в Украине создано Сообщество производителей и потребителей бобовых. Оно активно сотрудничает с отечественными селекционерами и Минагрополитики. Эта деятельность в ближайшие годы должна вылиться в увеличение площади посевов и, как следствие, урожая бобовых в нашей стране.

Выращивание таких агрокультур, как горох, соя, чечевица, становится все более привлекательным не только из-за повышения спроса на них на внутреннем рынке, но и по причине их значительного экспортного потенциала. Ведь популярность вегетарианства растет во всем мире.

А самый крупный рынок бобовых конечно же в Индии, 38% населения которой традиционно придерживается растительной диеты. Договорная работа с этой огромной страной уже ведется. Если удастся реализовать проект по выращиванию на нашей территории сортов бобовых, привычных для рынка Индии, это даст значительный импульс к развитию этого, пока нишевого, сектора отечественного сельского хозяйства.

Вот таким образом идеи, поселившиеся в умах значительного количества людей, изменяют окружающий мир. Эксперты ожидают, что через 10-20 лет, с приходом нового поколения, изменятся и главные мировые тренды. Ну а пока популярность вегетарианства находится на подъеме, украинским предпринимателям стоит оседлать эту волну на внутреннем и международном рынках с целью обращения ее энергии в максимальную пользу как для себя, так и для нашей страны в целом.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости