Хлеб – всему голова: бизнес-план мини-пекарни
8552

Хлеб – всему голова: бизнес-план мини-пекарни

В Украине мини-пекарни приобрели широкую популярность в 90-х годах. Многие предприниматели вкладывались в подобные предприятия для получения быстрого заработка. На сегодняшний день, в стране насчитывается около 400 промышленных пекарен и примерно такое же количество частных маломощных хлебопекарен производительностью от 1 т продукции в год и более.

Вместе с тем, за последние два года в стране закрылись более 150 предприятий-производителей хлеба. Как правило, это маломощные районные заводы и пекарни, а также непрофильные предприятия. Такая же тенденция наблюдается и в европейских странах – за последние 5 лет с рынка ушла многочисленные мини-пекарни, уступившие место крупным производителям.

Почитайте обзор рынка здоровых хлебобулочных изделий в Украине

Различают мини-пекарни полного и неполного циклов. Неполный цикл производства подразумевает хранение замороженных полуфабрикатов и непосредственную выпечку. На сегодняшний день в нашей стране работают в основном мини-пекарни с неполным циклом производства. Тем не менее в последнее время также наблюдается тенденция развития пекарен полного цикла.

Все работающие на рынки предприятия по производству хлеба можно разделить на:
• сельские пекарни.
• бутики дорогого хлеба;
• пекарни по обслуживанию сектора HoReCa;
• бекерай – булочные с пекарней и кафе.
• специализированные пекарни, где можно купить национальные, диетические, экзотичные, лечебно-профилактические сорта изделий с добавлением всевозможных ингредиентов (сыра, чеснока, лука, крупной соли, орехов, изюма, кураги, чернослива, свежих овощей и фруктов).

Возможно, вас также заинтересует статья о бизнес-плане открытия пиццерии

В период с 2010 по 2013 года рынок хлеба и хлебобулочных изделий в Украине сократился на 14% (248 тыс. тонн). В 2014 году падение составило 9,8%.

Рынок хлеба и хлебобулочных изделий можно разделить на два стратегических сегмента:
• Рынок хлеба.
• Рынок хлебобулочных изделий.

80% общего объема производства занимают социальные сорта хлеба, несмотря на их низкую рентабельность, 5% выпуска приходится на производство премиальных сортов хлеба и 3% – на функциональные сорта.

Рекомендуем статью о рынке кондитерских изделий Украины

Самой большой популярностью на рынке пользуются сдобные хлебобулочные изделия (37% совокупного объема сегмента). Сдобной называется выпечка, содержащая 7% и более сахара и жиров от общей массы используемого количества муки, яйцепродуктов и других видов сырья.

90% рынка хлеба Украины занято продукцией национального производителя. Согласно данным экспертов, около 40-60% производства в Украине находится «в тени». 50% рынка и внутреннего производства хлеба приходятся на 6 крупных компаний-производителей хлебобулочных изделий.

Раз вы читаете этот материал, вам может быть интересна статья о бизнес-идее производства сладостей

Культ здорового питания, распространяющийся в обществе, повысил спрос на дорогие виды хлеба. Так, 20,5% украинцев хотя бы иногда покупают хлеб с отрубями, 12,1% украинцев покупают зерновой, бездрожжевой и гречневый хлеб. Наибольшим спросом пользуются пшеничный и ржаной хлеб – время от времени эти сорта покупают около 89,3% и 55,7% потребителей соответственно, часто – 66,1% и 18,5% потребителей.

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам постоянного спроса. В среднем, украинцы покупают хлеб с частотой 21 раз в месяц, булочные изделия – 9 раз в месяц.

Однозначно почитайте статью о бизнес-идее производства «альтернативной» муки

Как уже было отмечено выше, в Украине работают около 400 мини-пекарен, все они расположены, преимущественно, в западных и южных областях. По данным Государственного комитета статистики, на подобный формат предприятий приходятся 4-5% национального рынка хлеба. Бекераи работают, в основном, в столице, но в последнее время появляются и в регионах.

Бизнес-план, разработанный специалистами компании Pro-Consulting, предполагает создание мини-пекарни, специализирующейся на изготовлении и реализации выпечки. Предприятие может работать самостоятельно или на базе супермаркета.

На нашем сайте доступен к покупке готовый бизнес-план проекта мини-пекарни

Открывая мини-пекарню, необходимо, прежде всего, подобрать место ее будущего расположения. Целесообразно выбирать локацию в зависимости от ее посещаемости и проходимости. В мегаполисах логичным является создание пекарни недалеко от станций метро, офисных зданий и ТРЦ.

Для организации работы мини-пекарни понадобится оборудование двух типов – производственное и торговое. А именно:

• электропечь;
• тестомес;
• просеиватель муки;
• тестоделитель;
• округлительная машина;
• конвекционная малая печь;
• устройство климат контроля (для окончательного расстоя);
• тестораскатка;
• миксер;
• хлеборезка;
• холодильный шкаф;
• тепловая витрина;
• холодильная витрина;
• расстоечный шкаф.

Для организации постоянной и бесперебойной работы, в штат предприятия необходимо принять технолога, который будет играть главную роль в разработке процесса производства, пекарей, кассиров и уборщицу.

При условии, что в сутки мини-пекарня может перерабатывать около 1 тонны муки, рентабельность проекта составляет 20%. Срок окупаемости – 2 года.

Если вы задумываетесь открыть свой бизнес, обязательно узнайте, что такое бизнес-план предприятия и зачем он нужен

Дата размещения: 26.05.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами