Доля рынка заказчика маркетингового исследования
515

Доля рынка заказчика маркетингового исследования

Проведение маркетинговых исследований с помощью возможностей компании Pro-Consulting позволяет не только получить комплексную картину ситуации на рынке, но и определить текущую позицию рыночного субъекта, а также наметить пути и способы ее сохранения и укрепления.

Определение положения заказчика на рынке включает:

  • вычисление общей емкости рынка на основании показателей производства, импорта и экспорта целевых товаров;
  • оценка направленности и динамики развития рынка;
  • сегментацию сферы бизнеса в различных срезах, где отображается доля рынка конкретной компании в сравнении с долями конкурентов;
  • выявление факторов, от которых зависит доля рынка;
  • предоставление рекомендаций по стратегии и тактике улучшение рыночной позиции заказчика.

Если вы планируете анализировать свой рынок, ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка для подготовки технического задания.

Также рекомендуем вам воспользоваться поиском по ключевому слову в каталоге готовых проектов и найти уже готовый отчет по своему рынку – перейти в каталог. Любой отчет может быть актуализирован по вашему запросу.

Таким образом, доля рынка субъекта экономической активности является одним их ключевых индикаторов его работы, правильности принятой маркетинговой стратегии и результативности ее реализации.

Как определяется доля рынка в процессе исследования

Доля рынка, занимаемая тем или иным бизнесом, может определяться различными способами в зависимости от наличия и качества информационных, кадровых и технических ресурсов исполнителя. Например, доля рынка может подразумевать:

  • соотношение объемов продаж инициатора исследования и всех конкурирующих с ним компаний;
  • расходы потребителей на приобретение товаров заказчика в общем объеме их затрат на товарную группу;
  • сравнение бюджетов, выделяемых на продвижение продукции заказчиком и конкурентами.

Доля рынка в процессе проведения маркетингового исследования компанией Pro-Consulting определяется поэтапно, от общего к частному. Полученная таким образом доля рынка наиболее точно отображает реальное положение клиента.

В качестве примера структуры реального отчета по рынку, посмотрите, например, описание готового анализа рынка бумажных пакетов в Украине или анализа рынка фруктовых чипсов и пастилы в Украине.

Первый этап – расчет общего объема рынка

Правильно определить объем рынка очень важно, ведь в последующем именно из него выделяется доля рынка любого игрока или их множества, отобранного по определенным критериям. Для расчета емкости рынка берутся данные о выпуске целевых товаров, прибавляется объем их импортных поставок и отнимается экспорт. Необходимые сведения получаются из:

  • официальной экономической статистики;
  • отчетов и сообщений органов исполнительной власти;
  • таможенной базы внешнеэкономической деятельности;
  • отчетов по результатам исследований, проводимых неправительственными организациями;
  • публикаций специализированных экономических изданий и сайтов;
  • если вы не уверены, какая именно рыночная аналитика вам необходима для достижения целей вашего предприятия, свяжитесь с нашими консультантами. Они зададут полезные вопросы и помогут составить техническое задание на проведение исследования – контакты.

Второй этап – доля рынка, занятая конкурентами  

Определение доли рынка прямых конкурентов – задача довольно сложная и кропотливая. Ведь необходимо добыть и проанализировать информацию по каждому конкурирующему с заказчиком рыночному субъекту, а не все игроки склонны широко афишировать свои показатели.

Источниками данных, по которым оценивается доля рынка конкурентов, являются:

  • отчеты компаний в публичном доступе;
  • презентации и выступления представителей конкурентов на деловых форумах;
  • инвестиционные проекты и бизнес-планы;
  • опросы сотрудников интересующих компаний;
  • интервью и статьи руководителей, опубликованные в средствах массовой информации.

Третий этап – доля рынка заказчика исследования

Доля рынка инициатора определяется легче всего, ведь он непосредственно заинтересован в качестве оценки собственной позиции, поэтому предоставляет исследователям всю необходимую информацию, например, содержащуюся в:

  • бухгалтерской документации;
  • отчетах отдела продаж;
  • корпоративных информационных массивах.

В последующем доля рынка заказчика сравнивается с долями других игроков. Производится анализ полученного соотношения в различных срезах. Определяются главные факторы, от которых доля рынка зависит, пути ее поддержания и возможности катализации роста.

Доля рынка очень важна для уже существующих предприятий, но ее также можно оценить и для еще нереализованных бизнес-проектов. В таком случае речь идет о потенциальной доле рынка на основании моделирования будущей рыночной ситуации.

Заказать маркетинговое исследование и определить собственную долю рынка можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами