Проведение маркетинговых исследований с помощью возможностей компании Pro-Consulting позволяет не только получить комплексную картину ситуации на рынке, но и определить текущую позицию рыночного субъекта, а также наметить пути и способы ее сохранения и укрепления.
Определение положения заказчика на рынке включает:
Если вы планируете анализировать свой рынок, ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка для подготовки технического задания.
Также рекомендуем вам воспользоваться поиском по ключевому слову в каталоге готовых проектов и найти уже готовый отчет по своему рынку – перейти в каталог. Любой отчет может быть актуализирован по вашему запросу.
Таким образом, доля рынка субъекта экономической активности является одним их ключевых индикаторов его работы, правильности принятой маркетинговой стратегии и результативности ее реализации.
Как определяется доля рынка в процессе исследования
Доля рынка, занимаемая тем или иным бизнесом, может определяться различными способами в зависимости от наличия и качества информационных, кадровых и технических ресурсов исполнителя. Например, доля рынка может подразумевать:
Доля рынка в процессе проведения маркетингового исследования компанией Pro-Consulting определяется поэтапно, от общего к частному. Полученная таким образом доля рынка наиболее точно отображает реальное положение клиента.
В качестве примера структуры реального отчета по рынку, посмотрите, например, описание готового анализа рынка бумажных пакетов в Украине или анализа рынка фруктовых чипсов и пастилы в Украине.
Первый этап – расчет общего объема рынка
Правильно определить объем рынка очень важно, ведь в последующем именно из него выделяется доля рынка любого игрока или их множества, отобранного по определенным критериям. Для расчета емкости рынка берутся данные о выпуске целевых товаров, прибавляется объем их импортных поставок и отнимается экспорт. Необходимые сведения получаются из:
Второй этап – доля рынка, занятая конкурентами
Определение доли рынка прямых конкурентов – задача довольно сложная и кропотливая. Ведь необходимо добыть и проанализировать информацию по каждому конкурирующему с заказчиком рыночному субъекту, а не все игроки склонны широко афишировать свои показатели.
Источниками данных, по которым оценивается доля рынка конкурентов, являются:
Третий этап – доля рынка заказчика исследования
Доля рынка инициатора определяется легче всего, ведь он непосредственно заинтересован в качестве оценки собственной позиции, поэтому предоставляет исследователям всю необходимую информацию, например, содержащуюся в:
В последующем доля рынка заказчика сравнивается с долями других игроков. Производится анализ полученного соотношения в различных срезах. Определяются главные факторы, от которых доля рынка зависит, пути ее поддержания и возможности катализации роста.
Доля рынка очень важна для уже существующих предприятий, но ее также можно оценить и для еще нереализованных бизнес-проектов. В таком случае речь идет о потенциальной доле рынка на основании моделирования будущей рыночной ситуации.
Заказать маркетинговое исследование и определить собственную долю рынка можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.