Бизнес-идея выращивания ягод: хоть свежая, хоть мороженная – все-равно выгодная
294

Бизнес-идея выращивания ягод: хоть свежая, хоть мороженная – все-равно выгодная

В наши времена трудно не согласиться с тем утверждением, что иметь крепкий организм с хорошим иммунитетом очень важно, даже несмотря на успехи современной медицины в лечении болезней. Для качественного полноценного питания нужны природные витамины и микроэлементы, естественным источником которых во все времена были ягоды. Поэтому бизнес-идея заняться выращиванием и продажей ягод в настоящее время представляется актуальной и перспективной.

Бизнес-идеи в сфере АПК и с/х – здесь

У фермера, решившего выращивать ягоды, возникает резонный вопрос – на какой культуре остановить свой выбор. В структуре ягодного производства в Украине преобладает вишня, по данным компании Pro-Consulting, занимавшая в 2019 году около 47,5% в общем объеме отечественного ягодного сбора. Черешня и клубника имели доли в 19,5% и 15,2% соответственно. Замыкают пятерку ягодных лидеров малина и смородина с показателями в 9,4% и 7,5%. Какая ягода из этих, самых распространенных в Украине видов, покажет лучший коммерческий результат в кратко- и среднесрочной перспективе, спрогнозировать довольно трудно. Все будет зависеть от погодных условий и текущей конъюнктуры рынка. Например, наибольший рост, как в натуральном, так и денежном выражении, до последнего времени демонстрировала черешня, а малина, наоборот, не оправдала надежд многих ягодников из-за сравнительно низкой цены.

Бизнес-план выращивания клюквы – читать здесь

Если хочется повышенной маржинальности, то стоит обратить внимание на нишевые ягоды, которые в Украине еще мало кто выращивает, но которые ценятся в Европе. Компания Pro Capital Investment уже составила ряд бизнес-планов выращивания таких ягод. Среди них проекты по производству облепихи, голубики, ежевики, жимолости. Еще большую отдачу можно получить, если наладить выпуск и сбыт таких знакомых «незнакомцев», как черноплодная арония или ягоды годжи. 

Однако, какую бы ягоду вы не выбрали для выращивания, она должна иметь хорошие вкус и внешний вид. Тогда ее можно будет продавать в супермаркетах и экспортировать в свежем виде по самой выгодной цене. Вторым по прибыльности способом реализации ягод является продажа после шоковой заморозки. Рентабельность этого варианта снижена из-за необходимости приобретения морозильного оборудования и осуществления дополнительной технологической операции, но его преимуществами являются возможность длительного хранения и транспортировки на большие расстояния. Кстати, с 2019 года государство начало компенсировать фермерам затраты на оборудование для шоковой заморозки, сортировочные линии и холодильники.

Бизнес-идея выращивания жимолости – купить готовой бизнес-план

В последнее время все больше людей думают об укреплении своего здоровья. В этих условиях в выигрыше будут те агроинвесторы, кто сможет лучше вписаться в волну дальнейшего роста спроса на ягоды.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами