Анализ рынка в целях информационного обеспечения бизнес-проектов
662

Анализ рынка в целях информационного обеспечения бизнес-проектов

Анализ рынка необходим на всех этапах реализации бизнес-проектов – от планирования до организации и развития предприятия. Дело в том, что условия работы на рынке могут изменяться очень динамично под воздействием многих факторов. В настоящее время на экономическую ситуацию влияют:

  • форм-мажорные обстоятельства, вызванные широкомасштабными военными действиями;
  • международные отношения в регионах и в мире в целом;
  • конъюнктуры сырьевых, ресурсных и сбытовых рынков;
  • деятельность органов государственной власти;
  • конкурентная борьба между рыночными субъектами;
  • изменения состояния и устремлений потребительской аудитории.

Для того, чтобы оценить все возможности рыночного анализа, предлагаем уже сейчас ознакомиться с типовой структурой исследования рынка по данной ссылке.

Вести предпринимательскую деятельность в текущих условиях нелегко, но при надлежащей информационно-аналитической поддержке можно не только эффективно управлять бизнесом, но найти новые возможности для извлечения прибыли.

Анализ рынка в компании Pro-Consulting заказывают самые разные клиенты, в поисках решения собственных бизнес-задач. Однако всех их объединяет стремление получить достаточную информационную базу для обоснованного принятия ключевых решений.

Самую полную картину текущей и прогнозируемой экономической ситуации дает комплексный анализ рынка. Такое маркетинговое исследование охватывает все важнейшие составляющие интересующего инициатора направления бизнеса.

Обычно комплексный анализ рынка включает:

  1. Общие сведения об исследуемой экономической сфере:
    • показатели работы производителей, импортеров и экспортеров продукции;
    • сегментация рынка по видам товаров, их происхождению, операторам, географическому и другим признакам;
    • емкость рынка в динамике за определенный период времени и ее экстраполяция;
    • факторы, оказывающие наибольшее влияние на рассматриваемый рынок;
    • выявленные тенденции изменения рыночной ситуации;
    • если вы не уверены в том, какая именно аналитика рынка вам нужна, свяжитесь с нашим консультантом – он задаст правильные вопросы и предложит оптимальную структуру отчета – контакты.
  2. Правила работы на рынке, определенные государством:
    • положения законов, постановлений правительства и других нормативных актов;
    • возможные форматы регистрации и ведения бизнеса;
    • налоги, сборы и таможенные пошлины;
    • необходимость и условия лицензирования, стандартизации деятельности;
    • санкции и ограничения, введенные на местном и международном уровнях;
    • порядок участия в государственных тендерах;
    • в качестве примера реальной структуры рыночно отчета посмотрите, например, анализ рынка климатического оборудования в Украине – по аналогичной или адаптированной структуре можно исследовать и ваш рынок.
  3. Потребительский анализ рынка с возможным проведением полевых исследований:
    • профиль целевой аудитории;
    • динамика располагаемых доходов потенциальных потребителей;
    • требования покупателей к свойствам целевых товаров, степень их удовлетворения существующим предложением;
    • отношение потребителей к определенным товарам и брендам;
    • выявленные условия лояльности покупателей;
    • особенности поведения потребителей в обычных и интернет-магазинах;
    • потребление продукции рынка бизнес-сферой и государственным сектором.
  4. Исследование конкурентной среды:
    • перечень, рейтинг и характеристики основных конкурентов (больше об анализе конкурентов – тут);
    • распределение рыночных долей между конкурентами;
    • ассортимент товаров прямых и косвенных конкурентов, слабые и сильные стороны торговых предложений;
    • направленность и результативность стратегий и приемов конкурентной борьбы;
    • риски и барьеры для достижения целей заказчика, исходящие от активности конкурентов.
  5. Сбытовой анализ рынка:
    • перечень и условия использования каналов реализации продукции;
    • коммуникационные и ценовые политики операторов каналов сбыта;
    • особенности применения методов продвижения товаров в зависимости от способа реализации;
    • использование каналов сбыта в форс-мажорных режимах работы рынка;
    • у Pro-Consulting есть более 2400 готовых анализов рынков – чтобы найти отчет по своему рынку, воспользуйтесь поиском по ключевому слову в каталоге готовых проектов.
  6. Инвестиционный анализ рынка:
    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • сводная таблица рисков и барьеров;
    • факторный анализ рынков и рыночных ниш;
    • возможности и рекомендации для организации и развития предприятий.

Анализ рынка может включать и другие разделы в соответствии с информационными потребностями инициатора. Так, производственники могут указать в техническом задании провести производственный анализ рынка, субъектам ВЭД всегда необходим и полезен внешнеэкономический анализ рынка.

Заказать анализ рынка можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами