Анализ рынка печенья в Украине: печем для себя и для соседей
5342

Анализ рынка печенья в Украине: печем для себя и для соседей

Компанией Pro-Consultingпроведен анализ рынка печенья в Украине, что позволило определить его текущие параметры и спрогнозировать вероятные тренды развития на перспективу.

События 2014 года оказали ощутимое негативное влияние на данный рынок, поскольку часть кондитерских предприятий остались на неподконтрольной территории или в районах боевых действий, что привело к снижению объемов производства. Одновременно, падение покупательной способности украинцев стало причиной сокращения внутреннего потребления, а ухудшение отношений с Россией повлекло за собой уменьшение экспорта в эту страну.

Читать про бизнес-план предприятия по производству печенья

В настоящее время на украинском рынке печенья присутствуют пять крупных кондитерских компаний и около 120 предприятий поменьше, деятельность последних, как правило, ограничивается регионом расположения, конкуренцию им создают многочисленные мини-пекарни, сбывавшие продукцию через собственные магазины, лотки и кафе.

Отечественные производители полностью удовлетворяют внутренний спрос на печенье в Украине, хотя его производство на душу населения в 2018 году было меньше, чем в 2016-м. Импортное печенье, хотя и можно найти на полках наших супермаркетов, но его поставки мизерны по сравнению с общим объемом рынка.

Читать про рынок пряников Украины

Главными покупателями украинского печенья на международном рынке являются Беларусь с долей 18,4%, Молдова – 9,5%, Казахстан – 9%, Польша – 7,2%. По сравнению с 2016 годом, доля Беларуси в экспорте печенья почти удвоилась, а доля Казахстана примерно на столько же сократилась.

В процессе анализа рынка печенья в Украине был зафиксирован высокий уровень конкуренции среди производителей за внимание покупателя. Потребители низкого ценового сегмента при осуществлении выбора ориентируются, главным образом, на стоимость печенья, а при покупке более дорогой продукции на первое место выходят ее вкусовые характеристики.

При продвижении на рынке того или иного бренда печенья важную роль играет упаковка – ее дизайн и информативность. Кроме того, в свете распространяющегося в мире тренда борьбы с загрязнением окружающей среды, усиливается значение экологичности упаковочного материала.

Читать про рынок кондитерских изделий в Украине

По результатам проведенного исследования рынка печенья в Украине можно прогнозировать сохранение объемов производства на сегодняшнем уровне в ближайшие годы. Себестоимость выпуска печенья и цены на него в точках продаж будут расти по мере подорожания сырья. С увеличением покупательной способности населения нашей страны, в магазинах появится больше дорогого импортного печенья, а параметры экспорта будут зависеть от предпочтений иностранных покупателей и активности их украинских партнеров.

Смотреть готовые исследования: рынки отрасли пищпрома

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами