Анализ конкурентов на рынке для клиентов Pro-Consulting
604

Анализ конкурентов на рынке для клиентов Pro-Consulting

Одним из элементов комплексного маркетингового исследования является анализ конкурентов на рынке. Благодаря изучению этого аспекта рыночной ситуации инициатор получает возможности:

  • определить свою текущую рыночную позицию;
  • рассмотреть сильные и слабые стороны брендов и товаров прямых и косвенных конкурентов;
  • выявить маркетинговые стратегии конкурирующих субъектов, составить план противодействия их усилиям;
  • оценить возможности расширения сферы деятельности и увеличения доли рынка путем вытеснения конкурентов;
  • повысить конкурентоспособность своей целевой продукции;
  • рекомендуем вам также ознакомиться с типовой структурой комплексного исследования рынка.

Анализ конкурентов на рынке обычно включает:

  • общие сведения о конкурирующих субъектах:
    • перечень и характеристика;
    • направленность стратегий конкурентной борьбы;
    • приемы, применяемые конкурентами в рамках принятых стратегий, их результативность;
  • продуктовый анализ конкурентов на рынке:
    • товары, составляющие прямую конкуренцию продукции заказчика, и товары-субституты;
    • характеристики и потребительские свойства предложений конкурентов;
    • возможности и практические действия рыночных субъектов по повышению конкурентоспособности продукции;
    • в качестве примера структуры реального исследования рынка, посмотрите, например, описание готового анализа рынка электромобилей в Украине или анализа конкурентов на рынке доставки кофе в офис в Украине;
  • исследование цен и ценовых политик конкурентов:
    • средние цены на произведенные и импортируемые товары, их изменение в течение исследуемого периода;
    • основные факторы, оказывающие влияние на цены;
    • рентабельность деятельности конкурентов;
    • возможности и практическое осуществление маневров ценами в рамках конкурентных стратегий;
  • коммуникативный анализ конкурентов на рынке:
    • условия сотрудничества конкурентов с поставщиками сырья и ресурсов;
    • принципы взаимодействия с оптовыми и розничными продавцами готовой продукции;
    • взаимоотношения конкурентов и иностранных партнеров;
    • прямая и обратная связь конкурентов с потребительской аудиторией рынка;
  • изучение практики использования конкурентами каналов сбыта:
    • перечень и описание возможных способов реализации целевых товаров;
    • структуры продаж конкурентов в различных рыночных условиях;
    • отношений с операторами каналов сбыта;
    • применение конкурентами приемов продвижения в каналах продаж, их результативность;
    • дополнительные услуги и опции, предлагаемые покупателям конкурирующих товаров;
    • в каталоге готовых проектов доступно более 2400 готовых анализов рынком Украины мира – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите готовый отчет по своему рынку – переход в каталог;
  • стратегический анализ конкурентов на рынке:
    • идеология и наполнение брендов конкурентов, практика их развития;
    • направленность и состав крупных рекламных кампаний, результаты их проведения;
    • содержание маркетинговых и конкурентных стратегий рыночных игроков;
    • корпоративные ценности конкурентов.

Анализ конкурентов на рынке проводится компанией Pro-Consulting путем сбора и обработки данных из различных источников:

  • государственных статистических сводок;
  • сообщений правительственных исполнительных и контролирующих структур;
  • отчетов, презентаций, рассылок рыночных субъектов;
  • материалов различных деловых мероприятий;
  • сторонних экономических исследований;
  • публикаций специализированных и широкоформатных изданий и сайтов;
  • собственных баз данных компании и партнеров.

Кроме кабинетной работы со вторичной информацией, у специалистов Pro-Consulting имеется возможность развернуть полевые исследования на собственной материально-технической базе компании: колл-центра, мониторинга Интернета, студии для проведения фокус-групп и интервью.

Таким образом анализ конкурентов на рынке может быть дополнен результатами:

  • телефонных опросов потребителей конкурирующих товаров: отношение к конкретным брендам и продуктам, степень и условия лояльности;
  • фокус-групповых исследований;
  • интервью с экспертами рынка и инсайдерами компаний;
  • анализа массива запросов пользователей популярных поисковых сервисов в сети «Интернет» и результатов выдачи;
  • непосредственного наблюдения за деятельностью конкурентов на торговых площадках.

Анализ конкурентов на рынке можно заказать как в составе комплексного исследования рынка, так и в более детализированном отдельном виде. Для связи с менеджером компании Pro-Consulting воспользуйтесь нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами