Аналитика рынка: разложим все по полочкам
1528

Аналитика рынка: разложим все по полочкам

В процессе выхода на определенный рынок товаров или услуг, субъект предпринимательской деятельности должен быть готов к тому, что условия работы на избранном им рынке непостоянны. Изменения рыночной среды происходят под воздействие ряда факторов, таких как:

  • макроэкономическая ситуация в стране;
  • международная обстановка;
  • баланс спроса и предложения на целевую продукцию, сырье и ресурсы для ее изготовления;
  • деятельность органов государственной власти;
  • активность монополистов и просто крупных игроков;
  • потребительские запросы;
  • форс-мажорные события: вспышки заболеваний, техногенные катастрофы, природные катаклизмы и другие.

Для того чтобы определить состояние отрасли в тот или иной момент времени, сделать прогноз ее дальнейшего развития существует аналитика рынка.

Ознакомьтесь с каталогом готовых анализов рынков

Большинство клиентов Pro-Consulting заказывают проведение маркетинговых исследований как первый этап подготовки ключевых для дальнейшей судьбы бизнеса мероприятий, включающих:

  • корректировку ассортимента предлагаемых товаров или услуг;
  • внесение изменений в состав бренда или разработку новой торговой марки;
  • освоение дополнительных сфер бизнеса;
  • создание каналов экспорта или импорта;
  • инвестирование в новых рыночных игроков.

Возможно, вам будет полезно узнать больше об анализе внешней торговле

Аналитика рынка помогает нашим клиентам принимать решения осознанно, опираясь на предоставленный им информационный базис.

Из чего состоит аналитика рынка?

Любой анализ рынка начинается с совместного брифинга заказчиков и исполнителей, в процессе которого уточняются:

  • цели и задачи исследования;
  • структура отчета;
  • необходимые ресурсы;
  • временные рамки и стоимость.

Аналитика рынка для каждого конкретного заказчика носит эксклюзивный характер в том смысле, что она направлена на удовлетворение только его запросов. В типовой же перечень разделов маркетингового исследования входят:

1. Общая информация о рынке:

    • объемы производства, внешних поставок;
    • структура рынка по товарам, производителям, регионам и другим параметрам;
    • оценка влияния наиболее сильных факторов;
    • выявленные в процессе исследования тенденции изменения рыночных условий.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка бумажных пакетов Украины (2021 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать и ваш рынок

2. Нормативно-правовое регулирование отрасли:

    • положения законов и подзаконных актов;
    • условия получения лицензий;
    • налоги, сборы, таможенные пошлины;
    • правила проведения госзакупок;
    • планы законодателей и правительства по изменениям регулирования.

3. Конкурентный анализ:

    • крупнейшие операторы рынка;
    • сравнение рыночных долей конкурентов;
    • приемы конкурентной борьбы;
    • способы минимизации влияния конкурентов на бизнес заказчика.
  1. Аналитика рынка в сфере потребления:
    • описание ядра целевой аудитории;
    • ожидания и модели поведения потребителей;
    • особенности потребления на электронных площадках;
    • потребление в сегментах В2В и В2G.

Возможно, вам будет интересно почитать аналитику из аннотации к готовому анализу рынка электронной коммерции в Украине (2021 год)

5. Исследование каналов сбыта:

    • перечень и характеристики возможных каналов сбыта;
    • особенности использования того или иного канала;
    • продвижение продукции в каналах сбыта;
    • политики субъектов каналов сбыта;
    • сбытовые маневры при изменении рыночных условий.

6. Изучение рыночного положения заказчика:

    • определение общего объема рынка и динамики его изменения;
    • выделение рыночных долей заказчика в различных срезах, сравнение с конкурентами;
    • изучение эффективности внутренних бизнес-процессов, организации и практики работы с потребителями («тайный звонящий», «тайный покупатель»);
    • предложения по концепции улучшения рыночной позиции клиента.

Вам пригодится узнать больше об анализе конкурентов как части исследования рынка

7. Аналитика рынка для подготовки рекламных кампаний:

    • мониторинг рекламы на рынке;
    • контекстный анализ запросов потребителей, выбор ключевых фраз для рекламы;
    • рекомендации по рекламной стратегии;
    • контроль хода и определение эффективности рекламной кампании.

8. Инвестиционный потенциал рынка:

    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • факторный анализ нескольких рынков.

Pro-Consulting занимается аналитикой рынков с 2005 года. Наш магазин готовых проектов содержит почти две тысячи отчетов по маркетинговым исследованиям, сделанным по заказам свыше тысячи клиентов из Украины и других стран.

Качественная аналитика рынка становилась для партнеров компании надежной точкой опоры и в спокойные времена, но особенно она необходима в периоды кризисов.

Заказать аналитику рынка от Pro-Consulting можно прямо сейчас, воспользовавшись нашими контактами.

Если у вас есть еще пара минут, почитайте об анализе объема рынка как составляющей маркетингового исследования

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами