Аналитическое исследование рынка макаронных изделий Украины: собственное производство остается на уровне, экспорт растет
1216

Аналитическое исследование рынка макаронных изделий Украины: собственное производство остается на уровне, экспорт растет

 

В течение многих лет макароны заслуженно занимают одно из лидирующих мест в списке самых популярных среди украинцев продуктов. Эти мучные полуфабрикаты уверенно входят в меню среднестатистического гражданина нашей страны, благодаря чему и демонстрируют стабильные показатели выпуска и реализации.
 
К макаронным изделиям, помимо самих макарон, принято также относить пельмени, каннеллони и вареники с разными начинками. Тем не менее, единой классификации макарон в мире не существуют. Все продукты данной категории объединяет их состав (использование высушенного макаронного теста в качестве основного ингридиенты приготовления) и процесс производства (необходимость дополнительной тепловой обработки перед употреблением в пищу).
 
Как уже было отмечено выше, показатели производства макаронных изделий в Украине остаются стабильными, несмотря на кризисные явления, а отклонения – незначительными. За первые три квартала текущего года в стране было изготовлено 61,1 тыс. тонн макаронных изделий, что соответствует результатам 2015 года. Тем не менее, рассматривая рынок макаронных изделий в разрезе последних нескольких лет, эксперты все же пришли к выводу, что некоторое сокращение объемов производства присутствует Так, в период с 2012 по 2015 года объем выпуска данной категории продуктов сократился на 10,3%.
 
Пик потребления макаронных изделий в Украине приходится ежегодно на февраль и март. Это связано с сокращением количества предложения овощей и фруктов в розничных магазинах. Стоимость овощей и фруктов увеличивается и потребители переключают свое внимание на другие продукты – например, на макаронные изделия в силу относительной стабильности их цен. В среднем же, ежемесячно в Украине выпускается около 7000 тонн макаронных изделий.
 
Существует мнение, что макароны украинского производства продаются только на внутреннем рынке. На самом же деле, это не так. Ежегодно около 50% всей выпущенной продукции экспортируется за рубеж. По состоянию на 2015 год, наша страна отгрузила в другие страны продукции на общую сумму $63,4 млн. Всплеск роста экспорта был отмечен в 2013 году. Тогда у украинских производителей закупили макаронных изделий на $81,5 млн.
 
Большего всего украинские макаронные изделия закупает Великобритания и Молдова. На украинском же рынке чаще всего можно встретить продукцию из Италии и Турции:
 
makaron.png
 
Учитывая данные, приведенные на диаграмме выше, можно сделать вывод о некоторой разрозненности экспорта украинских макаронных изделий. Это связано с тем, что часть рынков характеризуется высокой конкурентностью, и выход на них украинских производителей требует значительных ресурсов. Тем не менее, для Украины на сегодняшний день остаются приоритетными рынки СНГ и Европы. К пока неосвоенным относятся рынки Азии, Африки и Америки.
Дата размещения: 05.12.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами