Вывод нового продукта на рынок: определение стратегии
12611

Вывод нового продукта на рынок: определение стратегии

Маркетинговые исследования Pro-Consulting могут иметь различные названия и формы реализации, такие, например, как анализ рынка, исследование рынка, мониторинг рынка, пр. И без таких исследований определение оптимальной стратегии вывода продукции и услуг как на украинские рынки, так и на международные, невозможно.

Вывод нового продукта на рынок: с чего начать?

В глобальном контексте именно с разработки и определения маркетинговой стратегии начинается вывод нового продукта на рынок. Как нельзя бросать новорожденное дитя в мутные воды в надежде, что оно само научится плавать, так и вывод нового товара на рынок нельзя проводить, не сделав предварительно хотя бы исследование рынка. В условиях конкуренции покупателям предлагается широкий выбор продукции со схожими потребительскими свойствами, и было бы наивно думать, что новый непривычный бренд автоматически завоюет их благосклонность. Поэтому первым шагом, с которого должен начинаться вывод нового продукта на рынок, следует считать проведение маркетингового исследования.

Ознакомьтесь со структурами готовых отчетов по различным рынкам в каталоге готовых анализов рынков

Если ваше предприятие не располагает собственными силами и средствами для того, чтобы провести качественный анализ рынка, необходимо обратиться к подрядчику. 

Вывод нового продукта на рынок: стратегический подход

Если вы еще читаете этот текст, то скорее всего ваша компания или проект вплотную подошли к вопросу вывода нового продукта или услуги на рынок. В Pro-Consulting разработана услуга, удовлетворяющая такой клиентский запрос – стратегический консалтинг. За клиентом закрепляется консультант-аналитик и маркетолог-стратег с опытом работы не менее 10 лет, с помощью которого и при поддержке остальной команды вы будете обеспечены комплексной стратегией вывода на рынок нового продукта. 

Комплекс может включать следующие стратегии:

  • маркетинговую (модель бренда);
  • инновационную;
  • ценовую;
  • продвижения;
  • коммуникационную.

Такая комбинация стратегий дает базис для успешного вывода нового продукта на рынок.

Вывод нового продукта на рынок: этапы работы

Универсальных готовых решений по выводу нового продукта на рынок не существует. Различные товары и услуги выходят в различные рыночные условия, которые характеризуются различными условиями для бизнеса, уровнями конкуренции, потребительскими аудиториями. Это хорошо иллюстрируют наши готовые маркетинговые исследования, которых по различным рынкам у нас более 1700, и все они доступны в каталоге готовых проектов. Таким образом, вывод нового продукта на рынок каждый раз сопровождается уникальной комплексной стратегией, разработка которой происходит на базе аналитики из проведенного исследования рынка.

Если ваша бизнес-идея предполагает вывод товара на экспорт, ознакомьтесь с материалом о выходе компании на рынки других стран

Начальный этап стратегического консалтинга - проведение рабочей сессии, в ходе которой осуществляется постановка и уяснение текущей цели клиентского бизнеса. По итогам рабочей сессии вырабатывается общий взгляд заказчика и исполнителя на вывод нового продукта на рынок, определяются промежуточные результаты, сроки их достижения, выделяемые для этого ресурсы.

На втором этапе разработки стратегии вывода нового продукта на рынок проводится маркетинговое исследование в результате которого составляется модель бренда. Она состоит из:

  • описания рынка: объем, структура, другие важные данные;
  • параметров позиции, занимаемой на рынке компанией-заказчиком;
  • выводов по конкурентной среде;
  • портретов потребителей: существующих и будущих;
  • анализа ассортимента похожей продукции;
  • выявленных рыночных тенденций в Украине и за рубежом;
  • предложений по новому бренду: инсайты, атрибуты, выгоды и суть.

На основании модели бренда разрабатывается конечная стратегия, по которой будет осуществляться вывод нового продукта на рынок. Эта стратегия включает:

  • ассортиментную и ценовую политики;
  • модель продаж;
  • прогноз развития и систему оценки его результатов;
  • расчет необходимых ресурсов;
  • сценарии на случай резкого изменения рыночной среды.

Рекомендуем почитать еще один материал о маркетинговой стратегии

Три базовых этапа стратегического консалтинга, сопровождающего вывод нового продукта на рынок, занимают около двух месяцев. В последующем осуществляется сопровождение реализации разработанной стратегии с функцией независимого внешнего наблюдения и промежуточной оценки.

В случае, если на вашем предприятии есть стратег или отдел маркетинга, которым вы доверяете запуск и сопровождение вывода нового продукта или услуги на рынок, рекомендуем как минимум обеспечить их полноценным готовым исследованием рынка – независимая оценка потенциала вашей бизнес-идеи сохранит ваши инвестиции как на старте проекта, так и в будущем.

Ознакомьтесь со статьей об анализе рынка как услуге

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами