Рынок молочной продукции в Украине: лучше меньше, да лучше
4986

Рынок молочной продукции в Украине: лучше меньше, да лучше

Компанией Pro-Consulting в процессе маркетингового исследования определены и изучены факторы влияния, проблемы и тенденции развития одной важнейших продовольственных отраслей нашей страны – рынка молочной продукции в Украине.

Рассматриваемый рынок включает следующие виды продукции:

  • молоко питьевое;
  • кисломолочные продукты;
  • мороженое;
  • сливки;
  • масло;
  • сыры и другие производные молока.

Аналитическое исследование рынка – узнайте о возможностях анализа и прогнозирования рынков

В продуктовой структуре рынка молочной продукции в Украине за первые восемь месяцев 2020 года наибольшую долю имело питьевое молоко – 43%, кисломолочные продукты занимали 20,4% объема рынка, мороженное и сыры – 9,6% и 9,3% соответственно.

Мониторинг рынка молочной продукции в Украине позволил определить направление и динамику изменения сырьевой базы исследуемой отрасли за период 2017-2020 годов. На диаграмме закупок сырого молока перерабатывающими предприятиями хорошо виден нисходящий тренд, начавшийся в 2018 году. Особенно сильный спад отмечен в секторе молока от приусадебных хозяйств населения, поток сырья от больших агроферм уменьшался не так стремительно.

Готовый анализ рынка молочной продукции для детей старше 3 лет в Украине (2021 год) – ознакомьтесь с аннотацией и структурой готового отчета оп рынку

Более 2000 готовых анализов рынков – перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку

Анализ рынка молочной продукции в Украине свидетельствует о наличии следующих проблемных моментов в рассматриваемой сфере бизнеса:

  • уменьшение общего поголовья молочного стада;

Снижение объема сырьевой базы рынка молочной продукции в Украине более всего связано с сокращением количества коров на частных подворьях и в небольших фермах. Причинами этого явления стали:

    • активная урбанизация населения;
    • рост стоимости содержания животных – цен на корма, витаминные добавки, ветеринарное обслуживание и так далее;
    • повышение требований к качеству молока со стороны переработчиков и потребителей.

Наиболее конкурентоспособными в условиях, создавшихся на рынке молочной продукции в Украине, стали хозяйства с налаженной централизованной системой сбора и подготовки молока для последующих поставок предприятиям пищепрома.

Готовый прогноз показателей рынков продуктов питания в Украине в 2021-2025 гг. – мы можем актуализировать отчет по вашему запросу

  • теневой сектор рынка молочной продукции в Украине;

Не все участники рынка молочной продукции в Украине работают в рамках системы государственного регулирования отрасли. Около 10-15% сырого молока попадает к недобросовестным производителям, из которого те изготавливают фальсификат. Размер теневого сегмента рынка молочной продукции в Украине оценивается экспертами на уровне 20-25% от общего объема.

  • технологическое отставание отрасли;

Изношенное и устаревшее оборудование, используемое для получения, транспортировки и переработки сырья на рынке молочной продукции в Украине отрицательно сказывается на качестве получаемых из него продуктов питания.

Вас может заинтересовать: Готовый анализ рынка растительного молока Украины (2021 год)

  • снижение уровня потребительского спроса;

Причинами уменьшения продаж молока и продуктов из него на внутреннем рынке стали:

    • депопуляция нашей страны;
    • рост стоимости молочных товаров;
    • утрата доверия к качеству отечественной молочки у значительной части населения;
    • распространение идей вегетарианства, безлактозного питания и других подобных.
  • утрата доступа к традиционным экспортным рынкам;

Читать также: Рынок говядины в Украине, Израиле, Китае и странах MENA

Потеря возможностей сбыта по налаженным ранее экспортным каналам, в частности в Россию, способствует сокращению, а иногда и ликвидации производственных мощностей на рынке молочной продукции в Украине.

  • кадровая проблема.

Все более ощущается дефицит квалифицированных работников в молочной отрасли. Этому способствуют:

    • недостатки и перекосы системы профессионального образования;
    • утечка рабочих рук за границу.

Читать также: Рынок квашеных овощей в Украине

Опрошенные в процессе маркетингового исследования эксперты рынка молочной продукции в Украине выделили следующие факторы, сдерживающие переход отрасли на новый качественный уровень:

  • отсутствие стратегического подхода к развитию экономики в регионах нашей страны;
  • слабая поддержка предпринимателей со стороны государства;
  • недостатки системы контроля, лицензирования и сертификации производства и готовой продукции;
  • ограниченная доступность финансовых ресурсов для создания и модернизации предприятий;
  • высокая налоговая нагрузка;
  • политическая, экономическая и военная нестабильность.

Для получения самой подробной информации об интересующих вас направлениях бизнеса заказывайте маркетинговые исследования рынков в компании Pro-Consulting.

Читать также: Рынок макаронных изделий в Украине

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами