Анализ внешней торговли: цели, структура, источники и результаты исследования
1632

Анализ внешней торговли: цели, структура, источники и результаты исследования

Анализ внешней торговли в том или ином виде присутствует в составе каждого маркетингового исследования от компании Pro-Consulting. Объемы импорта и экспорта учитываются при расчете емкости рынка, а активность импортеров и экспортеров является существенным фактором влияния на условия функционирования изучаемой сферы бизнеса.

Анализ внешней торговли для субъектов внешнеэкономической деятельности

Клиенты, работающие с внешними рынками или планирующие выход на них, заказывают детальный анализ внешней торговли. Он может оформляться в виде информационного блока в отчете по результатам комплексного исследования рынка, либо предоставляться в отдельном документе.

Анализ внешней торговли содержит сведения, необходимые заказчику для решения стоящих перед ним задач, таких как:

  • организация канала экспорта собственной продукции;
  • корректировка ассортимента предложения и стратегии развития на внешнем рынке;
  • повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке, вытеснение импорта;
  • поиск рынков и партнеров для организации импортных поставок;
  • узнайте больще об анализе импорта как части анализа рынка.

Типовая структура готового анализа внешней торговли

Анализ внешней торговли объединяет два направления исследований: анализ импорта и анализ экспорта. Заказчик определяет в техническом задании на анализ внешней торговли, какому аспекту внешнеэкономической деятельности уделить более пристальное внимание. Типовой анализ внешней торговли включает:

  • общий анализ поставок:
    • объемы импорта и экспорта целевого товара в натуральном и денежном выражениях;
    • временная динамика внешних поставок;
  • продуктовый анализ внешней торговли:
    • распределение объемов экспортно-импортных операций по видам продукции;
    • сравнение товарной структуры внешней торговли в различные периоды времени;
  • географический анализ внешней торговли:
  • конкурентный анализ внешней торговли:
    • перечень и особенности деятельности основных субъектов внешней торговли;
    • структуры поставок отдельных импортеров и экспортеров;
    • маркетинговые стратегии и коммуникационные политики участников внешнеэкономической деятельности;
    • почитайте о конкурентном анализе рынка.
  • ценовой анализ внешней торговли:
    • диапазон и средние значения цен на импортные и экспортные товары в распределении по:
      • видам продукции;
      • направлениям поставок;
      • операторам и контрагентам внешнеторговой деятельности.

Более 2000 анализов рынков доступны в каталоге готовых проектов.

Данные по перечисленным выше тематикам оформляются в текстовом, табличном и графическом виде в соответствии с международными стандартами маркетинговых исследований, разработанными ассоциацией ESOMAR. Натуральные объемы приводятся в общепринятых единицах измерения, а денежное представление рассчитывается в национальной валюте либо в долларах США.

Источники информации для анализа внешней торговли

Анализ внешней торговли проводится аналитиками Pro-Consulting с применением преимущественно кабинетных методов исследования. Обычно анализ внешней торговли базируется на:

  • сводках государственной статистической службы;
  • базах внешнеэкономической деятельности;
  • сообщениях контролирующих внешнюю торговлю органов и других официальных структур;
  • отчетах и презентациях субъектов внешнеэкономической деятельности;
  • результатах анализа внешней торговли от сторонних организаций;
  • информации из корпоративных баз данных Pro-Consulting и наших партнеров.

Также посмотрите структуру анализа рынка одежды медицинского и промышленного назначения в Украине (2023 год) – по аналогичной структуре можно исследовать и ваш рынок.

Анализ внешней торговли может дополняться полевыми исследованиями, такими как интервью с экспертами и инсайдерами компаний, занимающимися внешними поставками.

Дополнительные опции услуги «анализ внешней торговли»

По желанию клиента анализ внешней торговли может не ограниваться только предоставлением информации. По его результатам возможен дополнительный консалтинг с выработкой рекомендаций по:

  • выбору наиболее выгодного и перспективного внешнего рынка;
  • созданию брендов на внешних рынках;
  • маркетинговой и конкурентной стратегии;
  • проведению рекламных кампаний и использованию других инструментов продвижения;
  • поиску внешних контрагентов.

Заказать анализ внешней торговли можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами