Зимой согреваем, летом морозим: о некоторых особенностях клубничного бизнеса в Украине
2167

Зимой согреваем, летом морозим: о некоторых особенностях клубничного бизнеса в Украине

Приближается лето, а это означает окончание зимне-весеннего авитаминоза и насыщение организма сезонными овощами, ягодами и фруктами. Совсем скоро появится доступная клубника. Уже сегодня процесс падения цен хорошо заметен. Так, по данным EastFruit, всего за неделю с 12 по 19 апреля стоимость килограмма импортной клубники в Украине снизилась с $3,73 по $3,35. Местная же тепличная продукция в это же время была более чем в три раза дороже – $11,21 за кг. Такое соотношение – это еще один аргумент в пользу инвестирования в выращивание садовой земляники в закрытом грунте по бизнес-плану Pro-Consulting. Несмотря на довольно большие первоначальные вложения в оборудование теплицы и растущую стоимость ее отопления, цены в межсезонье помогут окупить инвестиции в течение двух-трех лет.

Да и клубничный бизнес на открытом грунте не лишен привлекательности. Конечно, цены на продукцию в сезон сбора значительно меньше, а свежая клубника – ягода скоропортящаяся, но при должной организации бизнеса также можно получать немалый доход. Первая «хитрость» состоит в использовании высокопродуктивных ремонтантных сортов, таких как Искушение, Альбион, Королева Елизавета II, Мара де буа. При правильном уходе, они дают два полноценных урожая в год, а значит и доход от них будет в два раза больше. В самом начале важно не экономить на рассаде, а закупить ее у проверенных питомников, лучшие из которых находятся в Голландии. Потом уже появится возможность расширять посадки отростками этих сортовых растений.

Вторая проблема – это сбыт. Продавать урожай с колес в период минимальных цен – не очень хорошая идея. Лучшим вариантом является покупка морозильного оборудования и торговля замороженной ягодой, можно даже на экспорт. Все больше отечественных фермеров так и делают. В прошлом году конкуренцию со стороны украинской замороженной клубники почувствовали поляки, которым удалось продать аналогичной своей продукции на 8% меньше, чем годом ранее. Экспорт замороженных ягод в 2018 году принес украинским производителям пока рекордные $78 млн, а это на 28% больше, чем было в 2017-м.

Поэтому прочь сомнения – выращивайте, морозьте, продавайте и богатейте. А эффективно организовать ягодные хозяйства помогут бизнес-планы, разработанные аналитиками компании Pro-Consulting.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами