Земляника, которой не требуется земля: предлагаем ознакомиться с бизнес-планом тепличного комплекса по производству ягод
2875

Земляника, которой не требуется земля: предлагаем ознакомиться с бизнес-планом тепличного комплекса по производству ягод

Садовая земляника или клубника давно стала наиболее выращиваемой ягодной культурой в Украине. Ее производство более чем в два раза опережает находящиеся на втором и третьем месте малину и смородину. Наибольший объем рынка земляники за последние годы был зафиксирован в 2013-м и составил более 71,6 тыс. тонн. В 2014-2016 годах производство снижалось из-за неблагоприятных экономических условий в стране. Только в 2017 году земляничный рынок стал восстанавливаться. Дальнейшее повышение уровня жизни украинцев будет способствовать большему потреблению полезной ягодной продукции.

Но землянику любят не только в Украине. Потенциал поставок данной ягоды на международный рынок высок и пока далек от полной реализации. Хотя экспорт земляники из нашей страны растет, он все еще составляет менее 5% от урожая – 3 тыс. тонн в прошлом году. Для сравнения, соседняя Польша продает за границу 10% выращенной земляники – 14-15 тыс. тонн, ну а ягодникам Испании удается поставлять за рубеж 80-85% урожая – 280 тыс. тонн.

Клубничное производство в нашей стране опять стало высокорентабельным и набирает обороты после торможения в годы разгара кризиса. Сейчас самое время для выхода на рынок новых производств в данном секторе. Для облегчения этого процесса, аналитиками Pro-Consulting разработан бизнес-план тепличного хозяйства площадью один гектар, предназначенного для выращивания земляники садовой гидропонным методом.

Преимуществом данного метода является слабая зависимость от внешних условий, так как ягоды растут в теплицах без использования грунта. Система орошает корни растений специальным раствором, тщательно подобранным в соответствии с особенностями культуры земляники. Это позволяет получать качественный урожай в круглогодичном режиме.

Для эффективной работы комплекса очень важно подобрать оптимальную конфигурацию оборудования и правильно его настроить. Это не только состав раствора, но и режим его подачи, ширина и глубина лотков, размер горшков, объем емкостей накопителей.

Проведенные при составлении бизнес-плана земляничного хозяйства расчеты дали общую сумму необходимых инвестиций в $3,2 млн. Большая часть этих средств (87,2%) будет потрачена на строительство тепличного комплекса. Оставшаяся сумма распределена по таким статьям расходов:

  • покупка земельного участка – 3,7%;
  • прокладка коммуникаций – 1,9%;
  • первоначальная закупка саженцев – 4,3%;
  • приобретение субстрата – 1,3%;
  • другие затраты – 1,7%.

Все вложенные в выращивание земляники по данному бизнес-плану средства вернутся к инвестору в виде прибыли на протяжении 3,65 лет (43,8 месяцев) с учетом дисконта.

 

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами